Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?
- протоиерей Георгий Бирюков
01.11.2009 00:22
Спасибо за ссылку на о.Рафаила. Его мнение я уважаю, но к моему вопросу оно не совсем подходит. Точнее, совсем не подходит. Видимо, о.Рафаил говорил о поминовении усопших обывателей - крещённых в детстве неверов, которые и при жизни не хотели получать духовную помощь Церкви. Но и врагами не были. Мой вопрос был об активных врагах Церкви. "Анафема и никаких молитв" - это вообще-то Ваша позиция, но не о.Рафаила. Отец Рафаил так не мог утверждать, потому что он христианин. Молиться за врагов - это заповедь Христа. Я цитировал Его слова (Матф.5,43-44). Оспаривать слова Хроиста не советую. Вопрос мой был не: НУЖНО ли молиться? а: КАК молиться? Молиться ведь можно по-разному. Молитва фарисея ("Слава Богу, что я не такой, как этот налоговый инспектор!") оказалась менее значимой для Бога, чем покаянная молитва этого самого налогового инспектора ("Боже, милостив буди мне грешному!"). Можно молиться ведь и так: "Боже, покарай Америку!" Я бы хотел всё же узнать установку Владимира Анатольевича, но он что-то молчит. Владимир Анатольевич процитировал "Божьих людей" митрополита Вениамина и утверждает, что ему ближе позиция епископа Иннокентия Херсонского. Процитировал он, кстати, несколько неточно. Я повторю текст, выделив пропущенные Владимиром Анатольевичем слова: "В районах белой власти постоянно бранили красных. "Особый" владыка и тут занял особую позицию: - Вот мы все осуждаем их и молимся о себе. Да ведь это ещё неизвестно: о ком нужно БОЛЬШЕ молиться-то? - Потом, подумав, добавил: - О них нужно молиться, они - в опасном ДУХОВНОМ положении. Ни слова ненависти, ни намёка на их политику, ни даже какого-нибудь осуждения, а лишь - о молитве: молитва истинная идёт от любви и приводит к любви". Два утерянных слова немного, но меняют смысл поучения. "Опасное ДУХОВНОЕ положение" - это констатация факта обречённости красных на ад. Но так как Владимиру Анатольевичу не понравились мои схожие утверждения, то удобнее стало удалить ДУХОВНОЕ. Речь, таким образом, может идти и об опасном положении на фронте в результате рейда корпуса Мамонтова. А удалённое слово БОЛЬШЕ может привести к любопытному ложному выводу, что за себя, либо за белых молиться и вовсе не надо. Так что точность цитаты крайне важна. Позиция же епископа Иннокентия может быть позицией ТОЛЬКО епископа Иннокентия. Недаром митрополит Вениамин назвал его "особым". Продолжу цитату далее: "...Ещё вспомнился его ответ о войне: что он думает по этому вопросу? Тогда либеральное мнение осуждало всякую войну. А он, задумавшись немного, со спокойной решительностью и ясной для себя несомненностью сказал по-деревенски: - Ежели всмотришься-вглядишься, то, пожалуй, ещё скажешь: слава Богу, что есть войны! Без них ещё хуже было бы". Я эти слова вполне разделяю, но чтобы объяснить и обосновать - мне понадобиться две страницы текста. Здесь - кратко. Но, некоторым будет непонятно: как? Церковь за войну?! Поэтому, процитировав где-либо епископа Иннокентия, следует дать более подробное объяснение. Как и в случае молитвы за красных антихристов, о чём я и попросил Владимира Анатольевича.
|