Училище Креста. Часть 2
- Агапит
31.10.2009 13:10
"католики представляют себе взаимоотношения Отца и Сына, как Искупителя за грехи людей, в грубо-утилитарной форме квази-уголовного законодательства."
Повторюсь, что "…Бог является всецелой любовью, но Бог является совершенным правосудием, и поэтому следствие за грехи человека, как страдание, тление, смерть, схождение в ад, Бог принимает на Себя через Воплощение в человеческую плоть. Искупление людей, которое совершил Христос,- это замена Собой человечества на Кресте…Он Сам делается Жертвой и принимает Жертву…Он осуществляет любовь через справедливость, и …образно говоря, любовь приносит Христа в жертву Божественной справедливости. Диавол ничего не получает от этой Жертвы, напротив, он теряет то, что приобрёл." ( Архим. Рафаил Карелин, "Море житейское", М.,2008, стр.12 ) Вот квинтэссенция православной сотериологии.
Более того, прот. Ливерий Воронов считает, что теория Ансельма в целом не противоречит древнему святоотеческому учению. Впрочем, довольно об этом.
|