Все гаже, и гаже, и гаже...
- Пианист Сердюк
30.10.2009 12:56
АДМИНИСТРАТОРУ
Предлагаю указать нижеизложенное от ПОЛИ-КАРПОВА в числе выборочного ряда выступлений в разделе "Обсуждение публикаций". Материал интересный, жалко будет, если когда-нибудь сотрете.
ПОЛИ-КАРПОВ 27.04.2009 11:49 # Re: Андрей Симонов 21.04.2009 13:39 Симонов: 4) Финансовой составляющей я не интересовался. Итоговые боевые сводки в личном деле И.Е.Фёдорова имеются. В частности, в его боевой характеристике, подписанной командующим 3 ВА М.М.Громовым и военным комиссаром 3 ВА Н.Бабаком сказано: "За период с июня месяца с.г. т. Фёдоров (не считая 150 полётов для инспектирования и выполнения других заданий, связанных с боевой работой лётных частей) имеет на самолётах ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 свыше 80 вылетов, в том числе: на бомбометание – 3 вылета, прикрытие своих войск – 4 вылета, на сопровождение – 60 вылетов и участвовал в двух воздушных боях, в которых сбил один самолёт противника. Кроме того, т. Фёдоров имеет свыше 60 вылетов по проверке техники пилотировния в частях". Характеристика подписана 18 сентября 1942 года. Сбитый самолёт – это Ме-109, сбитый И.Е.Фёдоровым в составе группы.
Уважаемый г-н Симонов А.А. Поскольку Вы не ответили на вопрос какие функциональные обязанности были у Федорова по основной работе и по совместительству в период июнь-конец октября 1942 г. попытаюсь воспользовавшись Вашими материалами ответить на вопрос и выдвинуть основную гипотезу о причинах расхождения реального и документального количества сбитых Федоровым самолетов.
Из данных боевой характеристики на 18 сентября 1942 г. функциональные обязанности по ОСНОВНОЙ должности старшего инспектора летчика по технике пилотирования Управления Армии майора Федорова И.Е. фактически отражены двумя позициями: –150 полетов для инспектирования; –свыше 60 вылетов по проверке техники пилотирования в частях:
Функциональные обязанности ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ в качестве командира авиагруппы Управления Армии более разнообразны и опаснее для жизни свыше 80 вылетов в том числе: –на бомбометание – 3 вылета; –прикрытие своих войск – 4 вылета; –на сопровождение – 60 вылетов; –участие в двух воздушных боях, в которых сбил один самолет противника. Фраза боевой характеристики «..Выполнение других заданий, связанных с боевой работой летных частей..» относится к работе по совместительству, когда группа Федорова привлекалась совместно с авиаполками 3-й ВА к боевой работе. Ранения полученные Федоровым, это ранения в процессе выполнения работы по совместительству – в качестве командира авиагруппы и группы штрафников. Заглядывая вперед следует иметь в виду что фактически командуя штрафниками, Федоров не был назначен на должность командира штрафной эскадрильи, хотя такая эскадрилья существовала при 21 ИАП, имела своего командира. Штрафников сначала зачисляли в штрафную эскадрилью, задействовали в боевой работе и затем, как правило, присылали в авиаотряд Федорова, поэтому и называли его группой Федорова. Штатным расписанием 3-й ВА "группа штрафников" и должность ее командира не была предусмотрена. Поэтому в известном сейчас военном билете Федорова запись – «командир группы штрафников». Не эскадрильи, не полка, не дивизии. В знаменитом письме от 7 апреля 1944 г. маршалу Новикову командующий 16 ВА Руденко перечисляет должности занимаемые Федоровым «…Командир 273 истребительной авиационной Гомельской дивизии, полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович в Отечественной войне участвует с 27 июля 1942 г. на должностях: инспектора-лётчика воздушной армии, командира авиаполка и командира авиадивизии…». В письме нет упоминания о должностях командира Авиационного отряда Управлении 3 ВА и командира группы штрафников. Таким образом Федоров выполнял работу командира авиагруппы Управления и командира группы штрафников, рискуя жизнью и здоровьем, фактически числясь на безопасной штабной должности инспектора по технике пилотирования. Это характеризует его как воина, которому независимо от названия должности важнее заниматься привычным и любимым делом – истреблять вражеские самолеты. Должностей командира авиагруппы и командира группы штрафников в штатах 3 ВА не существовало. А как с оплатой ( в рублях) ОСНОВНОЙ работы и работы по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ? Гипотеза: Федоров находился на Калининском фронте в июле 1942 г. в командировке от завода № 21, на котором он был оформлен с февраля 1942 г. летчиком –испытателем. Зарплату ему платил завод и командующий 3ВА Громов мог назначить Федорова на должность ст. инспектра по технике пилотирования только без установления ему оклада содержания. Финансисты Воздушной Армии не допустили бы нарушения финансовой дисциплины – получения зарплаты одновременно от завода №21 и от Красной Армии. К тому же, его документы, необходимые для принятия на работу (назначения на должность) находились в июне-июле на заводе №21. Отсутствовал приказ об увольнении с предыдущего места работы. По этим же основаниям не могли ему выплачивать и премии за сбитые самолеты. Работа без соответствующей оплаты в более опасных и тяжелых условиях на фронте по сравнению с тыловым заводом, характеризует Федорова как бескорыстного человека, для которого деньги далеко не самое главное в жизни. Только к 27 июля 1942 г. Федоров был официально уволен с завода №21 в г. Горьком и зачислен в ряды 3-й ВА. С этого времени он стал получать оплату содержания на должности старшего инспектора по технике пилотирования. А работу по совместительству командиром авиагруппы Управления командиром группы штрафников он продолжал выполнять на общественных началах. Что будут делать наши летчики , зная, что самолеты врага, которые в июне-июле-августе сбивает Федоров не будут ему засчитаны, а следовательно, он не получит за сбитый истребитель 1000 рублей, за бомбардировщик 2 000 тысячи рублей? Можно угадать с одного раза. Самолеты будут записываться на счет его ведомых, других участников боя, а также как сбитые группой. О том кому в итоге попадали полученные деньги за сбитые асом самолеты не будем гадать. Документирования сбитых самолетов в авиагруппе не велось. Все вышеуказанное является, как сейчас бы сказали соответствующие контрольные органы – грубым нарушением финансового и трудового законодательства. Только с назначением Федорова командиром 157-ИАП он стал получать зарплату, соответствующую его должности и реальному объему выполняемой работы.
Вышеуказанная гипотеза об истоках конфликта Федорова по вопросу присвоения ему звания ГСС объясняет: –почему в официальных документах начало участия в боевых действиях на Калининском фронте указывается с 27.07. 1942 г. а не с 27 июня того же года; – почему не велся как положено в любой штатной эскадрилье учет сбитых Федоровым самолетов, учет воздушных боев и другая документация; –почему большое расхождение в количестве сбитых Федоровым самолетов за период пребывания на Калининском фронте по сравнению с тем, которое указано в справке заместителя начальника штаба 3 ВА:
Вину за то, что Федорову не засчитали сбитые самолеты в июне-июле 1942 года и за то, что работа его по совместительству без соответствующей оплаты содержания продолжалась несколько месяцев, несут два человека: Командующий 3 ВА Громов и начальник штаба 3 ВА Дагаев. Понимая свою вину, Дагаев в марте 1943 г. не подписал справку, выданную Федорову, переложив это на своего заместителя. По этой же причине Громов не сообщил маршалу Новикову в 1944 году причины непредставления Федорова к званию Героя Советского Союза за сбитые на Калининском фронте самолеты. Напоминаю, что не предлагаю присоединиться к моим гипотезам. А критика всегда полезна, если конструктивна и доказательна.
|