Так кто же истинные герои России: генералы Таубе и Карбышев или адмирал Колчак и генерал Власов?

  • протоиерей Георгий Бирюков     29.10.2009 21:43

    Сегодня под "белыми" обычно почему-то разумеют только военных: генералов, офтцеров... Алексеев, Корнилов, Колчак, Каппель, Юденич...
    Военные - люди особые. Они служат. Служат России, защищают Веру, Царя и Отечество. Преимущественно - от внешнего врага. В политике военные не обязаны особо разбираться. Отсюда, например - пренебрежение реформами (даже крайне актуальной - земельной. Земельную реформу начал только Врангель в Крыму, когда уже было поздно). Победим, восстановим "единую и неделимую", а тогда пусть Учредительное собрание решает, как будем дальше жить. Главное - победить сейчас, изгнать врага из столицы. Место генерала или офицера - фронт, поле боя. Увы, не к гражданской войне, отнюдь не к гражданской готовились генералы и офицеры. В отличие от своих противников. Но жизнь отдать за Россию были готовы. И отдавали. Колчак, Каппель и тысячи других - истинные герои России.
    Но генералы и офицеры - не профессиональные политики. Не сложилась как-то в России традиция военных диктатур типа латиноамериканских хунт, Франко или Пиночета. Вокруг пассионарного лидера, становившегося главой какого-либо белого "правительства" (Колчака, Юденича, Деникина), собиралась группа уже профессиональных политиков, февралистов ли, масонов ли, кто их там разберёт. При обсуждении и анализе белого движения следовало бы разделять военных и тыловых "политиков". Странные люди крутились там, распоряжались финансами, издавали газеты, вели информационную войну, устраивали интернет-сайты или что ещё у них было в те годы. В общем, успешно разлагали тыл белой армии. Странные люди... Леонида Андреева чуть министром пропаганды Северо-Западного правительства не сделали. Борис Савенков где-то там крутился. Кстати, про Савинкова, террориста и революционера, ставшего вдруг "белым"... Процитирую-ка я для наглядного примера его роман "Конь вороной", диалог офицера и коммунистки:
    "Я говорю Ольге:
    - Значит, можно грабить награбленное?
    - А ты не грабишь?
    - Значит, можно убивать невинных людей?
    - А ты не убиваешь?
    - Значит, можно расстреливать за молитву?
    - А ты веруешь?
    - Значит, можно предавать, как Иуда, Россию?
    - А ты не предаёшь?
    - Хорошо. Пусть. Я граблю, убиваю, не верую, предаю. Но я спрашиваю, можно ли это?
    Она твёрдо говорит:
    - Можно".
    Со знанием дела писал Савенков. Варился в этом революционном котле. Сам грабил, убивал, не веровал и предавал. Сам и границу провёл, нравственную границу. Для белых все жестокости, все преступления гражданской войны, если они и делались, то были ГРЕХОМ, недопустимым, постыдным, с чем надо бороться, в чём надо КАЯТЬСЯ. Разбойник, да, разбойник, но распятый справа от Христа, кающийся разбойник, кающийся за свои грехи и грехи всего народа - вот образ белогвардейца. Противная же сторона, отбросив Христовы заповеди, изначально была готова на любой грех. Поэтому оказалась сильнее здесь, на земле. Победила в гражданской войне. И каяться ей не в чём не надо. Во всём виноваты враги: интервенты и белогвардейцы, кулаки и подкулачники, вредители и оппортунисты, правый уклон и левый уклон, предатели Родины и враги народа, фашисты и американцы, антисоветчики и Церковь, естественно.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика