Училище Креста. Часть 2

  • Александров Н.     29.10.2009 17:42

    *я обычно пропускаю посты... ПРИЧИНЯЮТ БОЛЬ,*

    Этой фразой Вы САМИ расписываетесь в собственном сластолюбии (комментарии излишни) и доказываете (ЛИШНИЙ РАЗ), что мировоззрение Ваше ГОРАЗДО БЛИЖЕ к ГЕДОНИЗМУ, нежели к христианству. А Ваш мне ОТЧЁТ, какие посты Вы читаете, а какие пропускаете, мне, поверьте вовсе не интересен - нимало не даёт пищи ни уму, ни сердцу (между нами нет задушевных отношений, чтобы мне Ваши мнения были сугубо дороги или, напротив, неприятны).
    А мои посты собственно направлены не Вам, но ближним, которые могут уловиться Вашими красивыми софистическими рассуждениями (и уже улавливаются) с использованием запрещённых приёмов, ЯВНО ПРИЧИНЯЮЩИХ БОЛЬ БОГУ, чего Вы, как истинный гедонист просто НЕ В СОСТОЯНИИ ПОНЯТЬ.
    Цель моя - не осудить Вас как личность, возможно, имеющую массу добродетелей, но предупредить форумчан, насколько опасно рассуждать с ДУХОВНЫМ ДАЛЬТОНИКОМ о цветовых переливах ВСЕГО радужного спектра.
    Вы вправе классифицировать мои высказывания как "отвратительные истерики". К моим мнениям никто вправе не прислушиваться и даже вправе глумиться над ними. Я же вправе (и даже обязан) высказывать то, что считаю долгом своей христианской совести, тем более, когда в моём присутствии ПРИНАРОДНО издеваются над СОКРОВЕННЫМИ ТАИНАМИ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ, пахабно и ЖИВОПИСНО выставляя Отца и Сына за идиотов (неважно, с какой целью это было сделано, важно, что до такого кощунства ещё никто не додумывался, даже протодьякон, - разве что
    богоборцы).
    В этом же - и мой ответ ув. Сельскому Бригадиру по поводу того, каким образом мы должны и имеем право свидетельствовать свою веру. По моему твёрдому убеждению, пытаться найти УНИВЕРСАЛЬНЫЕ способы свидетельства - фарисейство. Одному достаточно Символ Веры преподнести (со святоотеческими толкованиями, естественно, а не от ветра головы своея), и он отойдёт умиротворённым и обретшим веру, да ещё начнёт штудировать катехизис свт.Филарета или свт.Николая Сербского. Другому же требуется, чтобы ему объяснили, в чём состоят его мировоззренческие заблуждения (при условии, естественно, что он сам ДОГАДЫВАЕТСЯ, что зашёл куда-то не туда в своих исканиях, метаниях и умозаключениях). Третьему для обращения в Православие недостаёт ИМЕННО НАШЕГО свидетельства о нашей вере (и ИМЕННО НАШЕЙ ЖИЗНЬЮ, т.е. конкретными ДЕЛАМИ нашей веры). Четвёртого, наконец, способен обратить в Православие только подвиг нашего мученичества (пусть и бескровного).
    Однако нигде Святые Отцы не призывают, и тем более не обязывают нас, КАЖДОМУ объяснять ТОНКОСТИ Православного Богословия. Во-первых, человек новоначальный вряд ли их возжелает. Во-вторых, если и возжелает, то это может оказаться в искушение и ему, и тому, кто эти тонкости начнёт ему объяснять (всё равно, что пытаться объяснять высшую математику любопытному младенцу). В-третьих, мы только тогда имеем право рассуждать о ТОНКИХ богословских моментах, когда сами НЕ РАЗ ПЕРЕПРОВЕРИЛИ свои суждения учением Церкви. Однако и в этом случае ПРОСТО ОБЯЗАНЫ понять, КОМУ мы пытаемся передать СОКРОВЕННОЕ учение Церкви. Если перед нами - искренне желающий получить сокровенную манну, а тем более - способный её РАЗЖЕВАТЬ И ПРОГЛОТИТЬ, то тогда -ДА, конечно же, мы должны сделать всё возможное для удовлетворения его духовной алчбы.
    В противном же случае, т. е. если мы сами слабы ещё в богословских тонкостях по КОНКРЕТНОМУ вопросу, или же пред нами лицо, упорствующее в своих заблуждениях и тем искушающее нас, да ещё и позволяющее себе насмешки над дорогими для нас понятиями (о которых сказано: "после первого и второго вразумления отвращайся"), то мы просто берём грех на душу, пытаясь собственным БОГОСЛОВСКИМ или ДУХОВНЫМ НЕВЕЖЕСТВОМ избавить брата от его невежества. При этом, естественно, что мы должны сделать максимально возможное для его души, порекомендовав ему компетентного богослова или соответствующую православную литературу, чтобы он смог ДОБРОВОЛЬНО и В СВОЙ ЧАС разрешить свои затруднения.
    Что же касается современных миссионеров, то считаю, что далеко не все они обновленцы, несмотря на свои порой и серьёзные заблуждения. Бог поругаем не бывает. Ему Одному известен тот духовный ПОТЕНЦИАЛ, которым обладает КАЖДЫЙ из них и который способен послужить на благо Церкви, при том, что и издержки этой деятельности у КАЖДОГО из миссионеров будут (лес рубят - щепки летят). Считаю, что как ПРЕЖДЕВРЕМЕННО судить МИССИОНЕРСТВО В ОБЩЕМ (а допустимо только СПОКОЙНО предупреждать о КОНКРЕТНЫХ и фактических негативных его проявлениях, не смакуя при этом их), так и ПРЕЖДЕВРЕМЕННО давать СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫЕ оценки ВСЕЙ деятельности КОНКРЕТНЫХ личностей (что здесь, увы, стало "хорошим тоном"). Предлагаю не распалять и себя, и всех, составляя СПИСКИ ОБНОВЛЕНЦЕВ И ВРАГОВ ЦЕРКВИ, т. к. в этих списках СЛУЧАЙНО могут оказаться (наряду с истинными врагами) и те, которые могут просто заблуждаться, причём ВРЕМЕННО или ПО ВТОРОСТЕПЕННЫМ вопросам (а что хуже всего для нас, ПРИНИМАТЬСЯ нами за заблуждающихся), но которые при этом совершают столько богоугодных подвигов в делах ИСТИННОЙ миссии, что нам и не снилось. И такие люди есть! А ошибки их будет судить Сам Бог НА ВЕСАХ БОЖЕСТВЕННОГО ПРАВОСУДИЯ, которые тут (весы правосудия) некоторым православным не по нраву.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика