Училище Креста. Часть 2
- Екатерина Домбровская
29.10.2009 11:22
Да нет же, уважаемый Михаил, это только так кажется... Все зависит от высказываний и поведения. А то, если иной раз ник куда-то выскочит, так и не поймешь, кто говорит: такой или такая... Если отбросить все частности и неприятные моменты, не впиваться в ошибки, допущенные собратьями, то все это вряд ли можно было бы назвать и богословским форумом - я бы сказала, что люди собрались вокруг одной темы и ее обсуждают? правда, несколько отвлеченно от предложенного материала. Кто-то считает, что данную тему он уяснил, кто-то недоумевает, кто-то вопрошает... А кто-то считает подобные разговоры праздными и вредными и имеет на то полное право. Меня вот интересует само отношение к учению Филарета, как оно изложено: во-первых, адекватно ли? а, во-вторых, что стояло за этими проповедями самого Филарета (если конечно тот, кто излагал эти проповеди не переврал), какое миросозерцание, какое глубинное - ему лично присущее знание и понимание? Вот это, согласитесь, вовсе не праздный вопрос, попытаться углубиться в особенности богословия такого русского святителя как митрополит Московский. А еще, позволю себе сказать как виновник сего изложения, мне было важно услышать сопоставление крестоносного слова Филарета с тем, что сегодня проповедуется на стадионах, сопоставить сегодняшние многие писания, где уже сами слова Крест и Евангелие не встретишь с текстами святителя, прочитать их применительно и к самим себе... Вот и все. Но люди говорят о том, что их более занимает - и это, наверное, гораздо важнее. Мне кажется, нам нужно относиться друг к другу с бОльшим вниманием и уважением, даже и тогда, когда мы по немощам допускаем ошибки. Господь попускает нам ошибаться и падать, но лишь для того, чтобы смиряясь, мы поскорее поднимались и шли дальше, научаясь быть обоедеснорукими. Не так ли наставляли и святые отцы? А это (ошибаться, падать, вставать…) свойственно, наверное, всем нам. Вам же, Михаил, особое спасибо, - Вы открыли эту дискуссию и шли в ней, на мой непосвященный взгляд неспециалиста, а читателя, царским путем снисхождения, внимания и милости.
|