Почему у некоторых воцерковленных мирян отсутствует покаяние?
- Провинциал
08.10.2007 13:05
Для кого-то эта статья может и не актуальна, но не для меня. Завидую по-хорошему тем, кто ее перерос. Для меня чувство покаяния не всегда имеет нужную силу, да и для многих близких мне людей. Привычка, "традиция". А смысл, как я уже сам размышлял - недостаток веры. Она есть, вера-то, но более от разума, рассуждения. А когда в нечастые моменты получаешь подтверждение, свидетельство или помощь Божию, тогда-то по-настоящему и пронимает! А что многие верующие? От недоВерия - формализм в покаянии, обряд. Потому тут же и грешим. Не чуя Бога в душе, дерзаем постоянно нарушать Его заповеди. Не имея Бога, не имеем и любви к окружающим, кои, по нашему разумению, неправедны. А много ль, по словам Иисуса, мы будем иметь, если будем любить любящих нас? А чувство любви также трудно воспитать в себе, как и покаянное. Замечал, что когда ум и помыслы заняты повседневными делами, пусть и добрыми, когда влезаешь с головой в "механику" мирских дел, трудно иметь чувство Бога. А не имея веры, не боишься нарушить заповеди, отсюда - формальное покаяние. Трудно проводить работу в душе. Можно взять книгу с перечислением грехов и механически определить: это - мое, это - нет. Но уже зачастую это "определение" может затруднить. То ли мое, а может - нет? Напишу-ка, "на всякий случай"! Это от безчувстви духовного, от того, что разум и душа наполнены мирскими заботами. От этого же и разсеянность в молитве. Часто ли сокрушение о своих грехах? Зачастую после перенесенных потрясений, которые и посылаются нам для вразумления. Да, мы любим своих родных, все наши помыслы и заботы наполнены ими. А где место Богу? А ведь любовь к Богу - на первом месте должна быть! Дорогие критики, у вас уже все как надо? - Тогда вы счастливые люди! Тогда, действительно, эта статья не для вас. Она для неокрепших душ, которые наверняка тоже читают. К сожалению, многие уже читают только в интернете. Для меня же эта статья - отклик моим размышелниям. Кто-то сказал, что в покаянии грех пожигается стыдом. Нужно обрести в себе чувство, способное подвигнуть нас к чуству стыда и желанию исповедать все свои мерзости без преукрашивания, не боясь показать свою слабость в повторных прегрешениях. Считаю также, что нет ничего плохого, если люди будут знать истинный облик человеческой ипостаси Христа. Это также естесственно, как желание ребенка представить себе образ отца, который погиб до его рождения. А Спаситель наш был совершенен во всем. Многие современники описывали особую притягательность Его образа. Понятно, что это не главное. Но в то же время были же попытки современных безбожников очернить Его (и святых Его), рисуя в различного рода "исследованиях ученых" весьма неприглядный облик. Цель понятна. Так почему бы нам не сказать, что он был прекрасен и совершенен?
|