Об искажениях, которые принимает крестный ход к "пламенным младенцам"

  • игумен Кирилл (Семёнов).     08.10.2007 11:10

    Хотелось бы услышать мнение самого Владыки Хрисанфа по поводу этой истории . Как священник считаю возможным назначать крестный ход в качестве епитимьи строго индивидуально, а не как общеобязательную меру для всех согрешивших абортами. Нужно всё-таки учитывать, что 100-километровое шествие далеко не каждая несчастная женщина в состоянии проделать. Грех аборта - страшный грех, и страшная беда нашего общества, но и на самого страшного грешника нельзя накладывать бремени неудобоносимого. Тем более недопустимы такие богословски неверные формулировки: "спасающий от геенны огненной крестный ход"... При том, что обрядоверие остаётся язвой нашего церковного сознания, такие лозунги приводят человека не к истинному покаянию, а к ложной оценке своих "подвигов". "Милости хощу, а не жертвы..." - вот что не мешало бы помнить тем, кто думает спастись внешними только приёмами благочестия. Говорю это не в укор тем, кому Бог даёт слёзы покаяния и кто действительно идёт крестным ходом, искренне каясь в своих грехах. Но у нас ведь так легко любое святое дело превратить в мёртвую схему: сходил ко святыне - и Бога задобрил...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика