Архимандрит Сергий (Булатников): «В монастырь уходят не для того, чтобы получить богословское образование»
- Дмитрий В.Ч.
24.10.2009 15:57
/1. Где опубликовано содержание лекций Протд.Кураева по "религиоведению", чтобы кто-то мог бы их подвергнуть критике?/ Понятия не имею. Но Вы, надо полагать, знаете, что он там говорит. Цитирую: /Протодьякон работает отнюдь не только на внешнюю, невоцерковлённую публику. Он – профессор Московской Духовной академии. А академия эта – кузница кадров духовенства для Русской Церкви. Там должен закладываться фундамент для правильного образа мышления. А то, что заложено в священника – будет заложено и в его паству. Поэтому наивно полагать, что деятельность Кураева направлена только на невоцерковлённых людей. Это только маска, прикрывающая его подлинное лицо./ Ведь не могли же Вы такое утверждать, ничего не зная о содержании его лекций!
2. /Я как раз с позиций русского языка понял название этой книги совершенно иначе. Аналог: "Пятилетку в три года!", "Науку в передовое животноводство", "Урожай в закрома Родины". У нас даже простые сельские доярки поняли название кураевской книги именно в этом, "зодческом" смысле./ Уважаемый Бригадир! Вы - очень высоко образованный человек. Я сужу по тому, что Вы на равных обсуждаете с уважаемой Екатериной вопросы, в которых я ничего не понимаю. Поэтому не надо делать вид, что советский новояз и есть нормальный русский язык. И сельские доярки, на этом самом новоязе воспитанные - здесь не авторитет. А вот Вы могли бы им и объяснить - но не захотели. Для того смысла, который вы сюда впихиваете, должно быть сказано: "перестройка в ЦерквИ" - в предложном, а не винительном падеже.
/3. О том, что привлекать неверующих в Церковь не нужно, я не говорил./ Прямо не говорили. Но это логически вытекает из того, что Вы сказали. Цитирую: /Все постмиссионеры (Мень, Кочетков, Кураев…) действуют в "пограничной зоне" между церковной и нецерковной средой. И в нецерковной зоне они набирают количественный электорат своих поклонников и завоёвывают среди них популярность, что "доказывает", якобы, эффективность их деятельности. Но этот их электорат духовно наивен. И "доказав" свою эффективность и миссионерскую активность среди внешних, они претендуют и на Учительство ВНУТРИ Церкви, что на мой взгляд является хорошо продуманной стратегией по развалу церковной жизни. / Я, правда, не понял, при чем здесь "электорат" - но я же мало знаю, может, где в Церкви и есть выборы. А так все верно. Мы действительно духовно наивны, поскольку исходно мы - неверующие. И вот Вы, опытнейший православный, считаете, что массовое привлечение нас в Церковь "является хорошо продуманной стратегией по развалу церковной жизни". Ergo, Вы считаете, что привлекать нас в Церковь не нужно. Ведь если нас не привдекать - то вся стратегия сорвется, верно7
/4. Истинным миссионерам дозволено оскорблять православную веру. Учту./ Это Вы о чем? И о ком?
|