Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"
- Александров Н.
24.10.2009 01:34
*А то есть тут некие умники вроде N.Knospe, у которых либеральная каша в голове. Так и сразу и лезут на второй путь.*
Да уж не говорите, - эти всякие там KnospЫ не токмо на второй, но прям-таки и на третий путь пытаются вскарабкаться. Ведь если по-всамделишнему-то, то путей этих (то бишь - этапов духовного восхождения) оказывается ни много, ни мало, но целых ТРИ (во как!!!). И это не от ветра головы моея, но из самого что ни на есть достовернейшего духовного источника, на который тут уже неоднократно ссылались, а именно - из книги митрополита Иерофея (Влахоса). И вот что пишет этот заслуженно всеми уважаемый митрополит: "Человек должен сначала благодатью очистить своё сердце от страстей (а эти KnospЫ совершенно не пытаются этого делать, но им милее высокоумничать, а потом ещё и обижаться, что их не так поняли, - прим. А.Н.), достичь просвещения ума, то есть состояния Адама до грехопадения (а эти KnospЫ и в подмётки Адаму до грехопадения не годны: токмо мудруют да человекоугодничают, - прим. А.Н.), а затем возвыситься до обожения, которое есть общение и единение человека с Богом и которое отождествляется со спасением (вот тут эти KnospЫ так и норовят с разбегу запрыгнуть аж на эту третью ступень, дабы в един миг обожиться, словно сказочные Иван-Царевичи, - прим. А.Н.). Таковы ступени духовного совершенства... Когда Божественная благодать очищает человека от страстей, она называется очищающей; когда она просвещает его ум, она называется просвещающей; когда же она обоживает человека, то она называется обоживающей". И что наипаче убеждает в непререкаемости вероучительных положений митр. Иерофея (Влахоса), так это то, что он в своих выводах постоянно ссылается на учение выразителя традиционного взгляда Православной Церкви преп. Никиты Стифата, который в частности пишет: "Три есть степени в преуспевающих в восхождении к совершенству: очистительная, просветительная и таинственная, или совершительная. Первая свойственна новоначальным, вторая - средним и третья - совершенным...". И далее пишет митр. Иерофей: "Это восхождение предполагает ступени очищения сердца и просвещения ума... чтобы не давать святыни псам и не метать бисер Слова... Только тогда человек становится богословом и передаёт таинственные знания Божественной мудрости тем, кто МОЖЕТ их воспринять". Так что уж Вы, уважаемый Бригадир, - построже с этими Knospами, у которых либеральная каша в голове. Будьте так милостивы и вразумите их нелицеприятными братскими увещеваниями, не то (неровен час), - и в Миссионэрский патерик угодят, уж слишком они ретивы - прямо без царя в голове. А как бы и посерьёзнее чего с их многострадальными душами не произошло. Смотрите, как опасно ходят, - словно эквилибристы какие по проволоке-то!!! Неровен час...- не приведи Господь...
|