Архимандрит Сергий (Булатников): «В монастырь уходят не для того, чтобы получить богословское образование»
- Екатерина Домбровская
23.10.2009 22:02
Разумеется, определяет. Но чтобы лезть исправлять или поправлять других людей или даже заочно давать их немощам приговоры, надо еще и попытаться понять корни этого явления. А оно, повторяю, не простое. А так - одно законничество. Вспомните прп. Амвросия Оптинского, как он учил увещевать иновславных в прямом человеческом общении. А тут своя родная православная бабка, которая из храма не вылазит, Бога любит,боится Бога как умеет... не пугает ли Вас, что на таком пути - мы начинаем сближаться с кураевыми, которые высокомерно этих бабушекхотят уничтожить как гной? Мол, необученные, не просвещенные богословски, "народная вера", мол, да еще с суевериями!.Тут оодин шаг до поносителей св. Матронушки! Ох, нельзя сердиться, но не удержусь! Все мы читаем 2 прекрасных тома "Нравственное богословие для мирян" (до револ. изданных) и учимся у него. Но если оно начинает нам загораживать Евангелие и Дух Христов, то срочно надо перестать жевать этот кожаный ремень, а пить воду живу, которую пошлет нам за жестоковыйность Господь в виде Крестов, чтобы смягчить наше каменное сердце (к ближнему). Никого не жалеем! Ишь ты, какие праведники - законнники. На все то у них законы. А где Благодать Нового Завета? Где Милость а не Жертва?Нам сказано, что если наша праведность не превзойдет праведности книжников и фариссев, - сами знаете, что будет. А нежелание вглядываться в людей даже в их греховные заблуждения, не пытаться увидеть глубины, чтобы действительно целебным врачеством их уврачевать, - это знаете ли, дорогой Михаил, уже не христианством попахивает... А к слову: как неплохо уже все учебники-то прочитаны: и по истории Церкви, и догматики, и нравственное богословие... А как дело с сердцем-то обстоит?!
|