Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"

  • Екатерина Домбровская     23.10.2009 14:15

    Нет, дорогой и уважаемый Николай, Вы спешите, а надо поспешая - не торопиться (о. Серафим Тяпочкин). Мне не то дорого, чтоб выяснить, кто прав, кто не прав, а хоть уразуметь: о чем спор-то? где его начало? В оценке многополезных трудов Никона (Рождественского), в отношении к произошедшему на Афоне в начале XX века? В отношении к трудам нашим отчественных богословов, как то: митр. Макарий, Сильвестр, в отношении к проблеме влияния-невлиянии латинства на родное наше отечественное богословие и вообще шире - жизнь Русской Церкви? В почитании умного делания? Для того, чтобы Вам так одним махом вынести приговор Бригадиру (или мне) , надо было сначала поставить корректно вопросы, а затем на них честно и прямо ответить. А было не совсем так. Я могу упрекнуть уважаемого мною Бригадира только в том, что он все смял в единую кашу. А в таких делах надо бы почетче... Главное же, на мой взгляд, с каких позиций произносится та или иная оценка: с позиций сыновней любви, или в отстранении? За этим очень много стоит: вот тот самый образ Пастыря Доброго с заблудшей овцой на раменах - вся великая святоотеческая пастырская практика. У Господа - материнский взгляд. И нам к сему должно стремиться. Возможно, Николай, в таком кратком изложении мой подход Вам и не расскроется и не станет ясной связь с предыдущим, но как0нибудь при случае и в следующих переписках...
    "Я полностью на Вашей стороне в Вашем споре с ним." А у меня никаких споров с ним и не было вроде - а только выяснение нюансов позиций. Мы вообще-то единомышленники, как я надеюсь...
    Пример... Вот защищал наш Бригадир догматику митр. Макария, Петра Могилу... Малейшей, мол, критики в адрес их и быть не должно. А я вот читаю в Благодатном огне в статье пр. Владимира Правдолюбова такие слова: "о. Феогност заимствовал из требникап Петра Могилы клятвы обручающихся в верности до смерти. Эта клятва порождена КАТОЛИЧЕСКИМ "СВЕРХБЛАГОЧЕСТИВЫМ" учением о нерасторжимости брака". Значит влияние-то было ?!! Или мне не верить такому изданию, которое для нас - путеводитель в бурном море? А дальже замечательный автор о. Владимир резонно критикуе этот канон Требника с весьма здравых позиций икономии.
    Вот примерно в том ключе можно было бы говорить об отдельном фрагменте догматики митр. Макария, касающемся догмата Искупления. Не отрицания его - ни в коем случае! - а дополнения и раскрытия его свт. Филаретом. Вот разбо только 1 момента нашего якобы "спора". О "сверхблагочествости" католицизма - это хорошо напомнил прт. Владимир Правдолюбов. Как бы и нам, стоя на защите традиций это помнить! Ведь Православие - это мера, - говорили свв. отцы.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика