Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"
- Екатерина Домбровская
22.10.2009 22:55
Уважаемый Бригадир, благодарю за интересное чтение. Лакмусовые бумажки используются при проверках РАЗНЫХ гипотез. То, КАК Вы здесь в этом наставлении все скомпоновали - не может быть приемлемо. Один человек воспользовался образом лакмусовой бумажки, чтобы определять ею (трудами Митрополита Макария) истинность православности нашего упования; я же, говоря об умном делании и молитве - использовала образ лакмусовой бумажки применительно к разговору по теме делания духовного; Филарет в приведенном Вами отрывке поставил догматический вопрос о спасении, на который бы я - недостойная ответила бы только так, как сказал третий товарищ. Молитва, все-таки всегда останется средством и путем. И никогда не ответит на вопрос "ЧЕМ спастись". Свое исповедание Спасения Крестом Господним я подтвердила публикацией данной статьи. Так что попытка мне приписать нечто иное - есть грубое и,конечно, случайное Ваше заблуждение. Простите, но мыслить надо аккуратнее, а иначе запутаетесь и других запутаете и нечаянно оклевещите невиновного (хотя бы в понимании этого главного вопроса). Наставления прп. Батюшки Серафима в том числе и о молитве - это одна из самых главных, наряду с трудами свт. Игнатия - и настольных книг. Теперь осталось посмотреть, где я умудрилась отдать команду новоначальным людям проходить умное делание, да еще самовольно?! И вообще мыслимо ли было МНЕ распространяться на такую тему? Я свой путь проходила исключительно под строгим глазом руководителя и по его благословениям. Если хотите, приведу пример: Иисусова Молитва была вначале благословлена Вашему покорному слуге (жен. рода не имеет) - в количестве 3 узелков ( не четок!) в сутки. Это были лучшие времена в моей жизни, дорогой наш Бригадир. И последнее: писала Вам вовсе не о том и не для того, чтобы здесь расщищать эти лабиринты неадекватного восприятия. Главными акцентами в том моем тексте были параллели Лии и Рахили, душевного и духовного и того, как отражалась некое противоборство этих сторон в истории духовной жизни России XIX века. И все же склоняюсь к тому, что все эти искажения моих мыслей и высказываний произошли по моей же вине: я сумбурно и невнятно пишу.И, возможно еще и поторопилась писать, не все внимательно обдумав. За это приношу свои извинения. И последнее: Вы упомянули в конце о сверхчастом причащении, и я, поверьте, разделяю Вашу позицию. Те, кого я почитаю за духовный авторит, очень строги к самым разным проявлениям своеволия и вообще, и в частности в практике причащения. В основном это 1 раз в 2 недели. Но индивидуально это, конечно, корректируется. И причастие, и прохождение умной молитвы (устной, конечно, тоже) - все должно быть в строгих рамках послушания. И главное - послушания подлинно строгим отцам, придерживающимся русских традиций благочестия.
|