Училище Креста
- Александров Н.
22.10.2009 02:02
*можно так понимать (огрубляя), что юридическая и нравственная теории Искупления верны, но скорее как метафоры , а трактовка Искупления как исцеления выражает сущность произошедшего События?*
Простите за резкость, но что такое Вы несёте???! Какие МЕТАФОРЫ? По Вашему, ИСКУПЛЕНИЕ нашей крайней падшести произошло на Кресте РАСПЯТЫМ Сыном Божиим МЕТАФОРИЧЕСКИ? И кровь Он за нас проливал не Свою (бесценную), а тоже МЕТАФОРИЧЕСКУЮ (прости, Господи)? Вот до каких еретических утверждений можно договориться, хладнокровно, плотским умом пытаясь рассуждать над ВЕЛИКИМИ И СТРАШНЫМИ Таинами Божиими, пытаясь без страха Божия прикасаться к Крестной Тайне (рационалистически-сухо задаваясь вопросом о том, "какая трактовка выражает сущность произошедшего События", и тут же самой себе безапелляционно отвечая, что "трактовка Искупления как исцеления")! Да, исцеление было нам даровано, но не исцеление сладкой микстурой под видом любви и не клюквенным морсом под видом КРОВИ СПАСИТЕЛЯ. И не для того Господь наш претерпевал на Кресте нечеловеческие муки, чтобы все, кому не лень, упражнялись в "крестном богословии": "хожу теперь вот думаю". А вот этого как раз и не стоит делать (т.е. думать своим умом). От подобных мудрований можно ум свой очень даже повредить. Как нелицеприятно заметил одной "думающей" даме известный протоиерей: "думают только учёные и дураки". Батюшка имел в виду, что на то Великие мужи Церкви воздвигнуты были, которые в молитве и страхе Божием пребывали, чтобы святое наследие своё нам оставить, а не плод хождений и дум. Их думы если и простирались, то по всему святоотеческому наследию (соборному голосу Церкви), а хождения если и предпринимались, то к столпам Православия - аскетам, затворникам, пустынникам (причём, не с думами, а с молитвой - чтобы Господь открыл этим столпам, а не им самим, истину). Так что Вы поосторожнее с подобными утверждениями и вопрошаниями: "Скажите, а можно так понимать (огрубляя)..?". Это не ликбез по естественным наукам, где можно варьировать допущениями и степенью точности. Речь идёт о Живом Боге, отдавшем за нас Свою бесценную Жизнь вовсе не для того, чтобы мы высокомерно рассуждали о том, какие мотивы у Бога были - искупить нас (букашек, мнящих себя философами) или же исцелить. Ответы на эти вопросы есть, но они недоступны пытливому человеческому уму, но только смиренномудрию. А на Ваш вопрос "а можно так понимать (огрубляя)..?" отвечу словами ап. Павла: "Всё мне можно, но не всё полезно". Впрочем, Екатерина вправе дать Вам свою версию ответа, ведь Ваш пост был адресован ей. Однако её версия настолько будет истинной, насколько она окажется СОГЛАСОВАННОЙ с Соборным разумом Церкви.
|