Великий князь Михаил Александрович Романов, вопреки запрета своего брата, правящего Императора Всероссийского и Главы Дома Романовых Николая II тайно обвенчался в Вене в 1912 году с
дважды разведенной особой - Натальей Сергеевной Вульферт-Мамонтовой-Шереметьевской (оба раза - церковные венчанные браки, и оба раза - разводы по ее инициативе), с которой прижил еще в 1910 году внебрачного сына Георгия. ПОЭТОМУ, после своего бракосочетания в 1912 году, в соответствии с Основными Законами Российской Империи, великий князь Михаил Александрович Романов НЕ имел НИКАКОГО права даже претендовать на Престол российских императоров, и всё, что бы он писал или не писал после этого события, является лишь НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ мнением ЧАСТНОГО лица.
Для СПРАВКИ:-
ст.1 Основных Законов Российской Империи говорит, что верховной власти самодержавного монарха повиноваться не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает, именно потому, что подвиг его самодовлеющей власти
освящён Церковью;
- согласно
ст.39, находящейся в том отделе законов, которым присягает Царь, Царь принимает Миропомазание во время Священного Коронования, которое производится, согласно
ст.57 Основных Законов Российской Империи,
по чину, установленному Православной Церковью;
-
Ст.58 Основных Законов Российской Империи упоминает особо, что перед Священным Коронованием Царь читает исповедание Православной веры. В примечании к этой статье, как её основа, упомянут
церковный чин Священного Коронования;
-
вследствие рукоположения и миропомазания Императора надо считать чином священным не в смысле вступления в духовную иерархию, ибо он не получает благодати священства, но в смысле особого освящения лица, открывающего ему правило на особые преимущества: входить в царские врата и причащаться наравне со священнослужителями; таким образом Царь при священнодействии ставится наряду со священнослужителями выше низшего клира и даже монашества. С этой точки зрения,
Царская власть является институтом не только государственного, но и Церковного права. Император имеет преимущества в Церкви, ставящие его в некоторых отношениях
наравне со священнослужителями, имеет и особые обязанности к Церкви, как верховный защитник и хранитель её догматов, блюститель правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния, согласно
ст. 64 Основных Законов Российской Империи; об этих обязанностях говорится и в молитвах при Св. Короновании (
ст.58).
Таким образом, претендент на Престол (агнат) должен удовлетворять не только государственным Основным Законам Российской Империи, но и Церковному праву, поскольку при коронации Императора Православная Церковь совершает царское рукоположение и миропомазание с преподанием ему особой благодати, что дает основания считать Императора священным чином. Что в Церкви вне иерархии могут быть священные чины помимо епископа, пресвитера и диакона, показывают и церковные правила. Об этом говорят между прочим
17 и
18 Апостольские правила, а также и
3 правило VI Вселенского Собора:
«Такожде взявший в супружество вдову или отверженную от супружества, или блудницу, или позорищную, не может быть епископом, или пресвитером, или диаконом, ниже вообще в списке священного чина». А вот, как гласит
18 Апостольское правило: «кто взял в супружество отверженную от супружества не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина».
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm#14
Великий князь Михаил Александрович Романов, взяв в супружество "отверженную от супружества не может быть... вообще в списке священного чина", т.е. Православная Церковь во время коронации не сможет совершить над ним царское рукоположение и миропомазание, а значит он не сможет быть Императором! ПОЭТОМУ, все апелляции к каким-то записям Михаила Александровича, сделанным после 1912 года, просто НЕ состоятельны!