Наши новые миссионеры
- В.Н.Шульгин
06.10.2007 01:12
Автор человек честный и его можно только поблагодарить за то, что он умеет говорить "да" и "нет" в отличие, например, от о. Александра, почему-то уверенного в автоматическом спасении Церкви. И Дмитрий М. в своём сильном комментарии совершенно прав: порча может быть и в Церкви. Юрий Запятин полемизирует с автором, приведя пример успеха широкого миссионерства, в результате которого протестантский пастор перешел в Церковь истинную и даже стал семинаристом с перспективой священства. Хорошо, если это все искренне. Но всегда ли так? А нет ли в этих современных перелетах и простого карьеризма в отрыве от всякой духовности? Или даже выполнения закулисных заданий? Года 3 назад довелось на нашем облТВ поучаствовать в передаче о религии в нашей жизни. Были православные, католики, мусульмане, иудеи, индуисты и один молодой, но далеко не "зеленый" "протестантский пастор", хуливший Русскую Церковь и святого Серафима Саровского. Сравнительно недавно стало известно, что этот человек "исправился", стал алтарником-активистом одного из приходов и очень хочет поступить в семинарию. Еще один пример: православный активист одного из приходов (иные принимали его и за батюшку за сугубую ревность) стал вдруг защищать одного, тоже молодого руководителя неправительственной организации с соросовским уклоном (и эксперта Минобраза и Минкультуры тож), которого местное русское общество сильно (и справедливо) критиковало за лоббирование и курирование проекта сексуального и наркотического "просвещения" школьников. В пору острой баталии в СМИ, когда обнаруживались все новые факты этого ужаса ("неправительственник" даже "словарь наркомана" для школьного употребления опубликовал), православный активист и учитель воскресной школы обзванивал представителей русского общества и уговаривал отступиться от "хорошего", ищущего молодого человека, никак "не понимая", что этот ищущий занимается растлением совести детей, поощряя уроки о презервативах, "безопасном сексе", игры в заражение СПИДом и т.п. Внимание. Сейчас этот православный активист уже послушник одного из монастырей в Центральной России. Стал ли православным сторонник "секспросвета" - не знаю. Хотя точно знаю, что один молодой его однокашник по университету, а сейчас сотрудник аппарата одного архииерея нашей Церкви, очень ратовал за принятие секспросветовца в Православие под предлогом, что (!) энергичные люди нам в Церкви очень нужны. И это еще один пример нашей сегодняшней "гутапперчивости" или всеядности. Кстати, секспросветовец принял тогда участие во Всемирном Русском Соборе в Москве и посылал ернические СМС-ки одному из своих православных критиков, выдержанные в том смысле, что мол "вы православные воду в ступе толчете, а я неправославный на вашем съезде восседаю, ничего себе, есть много интересного". Ещё. Не так давно в Питере состоялся очередной Собор православной интеллигенции. Очень было заметно участие в нем активистов прицерковных общественных организаций с совершенно неправославными установками. Одна дама, например, уравнивала все религии: все якобы хороши по-своему ("Православным я говорю "Спаси Господи", мусульманам "Аллах акбар", иудеям - шолом", - изрекала она). И последнее из того, что вспомнилось. Была в одном из главных городов России позапрошлым летом научная конференция, в которой затрагивались и церковные вопросы. Присутствовал один отец диакон из Москвы (сотрудник одного из значительных отделов Патриархии). Разговорились об Иммануиле Канте. Диакон оказался искренним приверженцем философа-агностика, очарованным его автономной этикой, совсем не умея понять, что с точки зрения Православия протестант Кант прямой безбожник, поскольку ненавидел молитву, считая её недопустимым подхалимажем, недостойным человека (см. критику о. П. Флоренского, И.А. Ильина и А.Ф. Лосева). Идет обмирщение Церкви, на которое, в частности указывает автор статьи. И он прав! Распутин в "Пожаре" пророчески писал, что горим мы от смешения добра и зла, между которыми вседневно гуляем по нескольку раз в обе стороны. Эта беда проникла и в Церковь.
|