О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков
- один_читатель
05.10.2007 17:02
Батюшка, не могли бы Вы разъяснить вот какой вопрос (искреннее недоумение)
1. Кто не крестится в Православной Церкви, не наследует спасения. 2. Людей, приходящих в Православие из ряда инославных сообществ, мы не крестим (скажем, католики, которых в большинстве случаев миропомазывают). Иногда даже принимают после покаяния, что мне кажется неверным. 3. Как тогда получается? Те люди, которые таким образом присоединились к Церкви, крещены или нет? Некоторые авторы говорят о том, что Миропомазание в таком случае вменяется в Крещение. Рассуждение такое: "формула верна, а в Православии она наполняется содержанием". По-моему, в этом есть какой-то механицизм, и в этом мнении есть нечто от римо-католичества. Господь преподал Своей Церкви семь таинств, каждое - для своей цели. Если я неправ, не могли бы Вы указать на свв. Отцов, которые высказывались по этому поводу.
Значит, либо де факто признаем Крещение, либо нужно признать правильной афонскую практику крещения ВСЕХ инославных.
Спаси Христосъ.
|