О некоторых высказываниях дьякона Андрея Кураева относительно толкования правила святых Апостолов в отношении еретиков

  • один_читатель     05.10.2007 17:02

    Батюшка, не могли бы Вы разъяснить вот какой вопрос (искреннее недоумение)

    1. Кто не крестится в Православной Церкви, не наследует спасения.
    2. Людей, приходящих в Православие из ряда инославных сообществ, мы не крестим (скажем, католики, которых в большинстве случаев миропомазывают). Иногда даже принимают после покаяния, что мне кажется неверным.
    3. Как тогда получается? Те люди, которые таким образом присоединились к Церкви, крещены или нет? Некоторые авторы говорят о том, что Миропомазание в таком случае вменяется в Крещение. Рассуждение такое: "формула верна, а в Православии она наполняется содержанием". По-моему, в этом есть какой-то механицизм, и в этом мнении есть нечто от римо-католичества. Господь преподал Своей Церкви семь таинств, каждое - для своей цели. Если я неправ, не могли бы Вы указать на свв. Отцов, которые высказывались по этому поводу.

    Значит, либо де факто признаем Крещение, либо нужно признать правильной афонскую практику крещения ВСЕХ инославных.

    Спаси Христосъ.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика