Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"
- Екатерина Домбровская
19.10.2009 19:53
Уважаемый Николай, я очень Вас прошу - все слова, мне адресованные, кроме "хорошего грекофильства", переадресуйте таким мэтрам, как авторы Благодатного огня, как наши товарищи М. Яблоков, как Сельский Бригадир, как Писарь, как весьма многие участники форумов РЛ и тем более части священства, выступающего на Линии. Мой диапазон исключительно узкий. Вот я, скажем, Филаретофил (звучит, правда, странновато…) - РЛ выложила сегодня статью "Училище Креста" и мне интересно Ваше суждение о ней. Что же до этих ужасающих новостей, которые падают со все убыстряющейся скоростью на наши головы, тут много рассуждения не требуется. И многие монашествующие, живущие в сокровенном делании в монастырях, и даже любая стародавняя бабушка в храме, воспитанная еще прежним священством, наверное, скажет свой о том приговор и будут они правы. Надо понимать, что проекты осуществляются с поистине иезуитским хитроумием, все делается так, чтобы церковные люди не сумели бы подключиться и повлиять на ход событий, информация тщательно процеживается, оценить ее по достоинству может только человек, досконально знающий всю закулису таких переговоров и историю вопроса. Православные монахи Ставровуни и прихожане одной только епархии проявили великую сознательность и мужество в противостоянии "конструктивному православно-католическому диалогу", вышли даже против своего Предстоятеля со своим протестом. А если бы у нас, скажем в Твери или Белгороде или в Смоленске решили бы провести следующий раунд подобных переговоров, что было бы у нас?! Вот вопрос, который меня занимает уже очень давно. И второй вопрос - антиномии послушания иерархии. И здесь тоже надо обращаться к специалистам именно в этих сложнейших, тонких, я бы сказала пограничных вопросах христианского бытия. Эти вопросы УЖЕ стоят на повестке дня. А паства - она нынче не такая, как в XVII веке или в начале XX... До сознательного участия в решении подобных вопросов она, увы, не доросла. Разве что, бабульки старой закваски, если таковые живы… а так всех нас, конечно, учили в великой традиции послушания иерархии. А к таким событиям народ -новоначальный в массе - своей не готов, хотя крайне податлив и побежит в то же время незнамо за кем, кто будет пылко говорить ему о спасении и что-то противопоставлять нынешнему подлому времени многоярусной лжи. Думаю, сегодня, как никогда, требуется широкое просвещение церковного народа по вопросам отношений с иноверцами и еретиками. Причем, просвещение, доступное разумению основной массы пасомых, а не утонченно-высокие богословские штудии. Другой путь - путь благодатного (подлинно) верующего сердца и совести, слушание воли Божией, глубокого крестоносного молитвенного подвига, в результате которого христианин сможет, Бог даст, и определиться... Но как это трудно! Вспомним 40 литургий митрополита Вениамина (Федченкова) - есть такая книжечка его маленькая, - как такой маститый молитвенник мучительно и долго искал ответа воли Божией для себя в похожих и очень трудных обстоятельствах. Надо перечитывать наследие новомучеников, учиться НА ИХ ОШИБКАХ, НА ПРИМЕРЕ СЛОЖНОСТЕЙ ИХ ПУТИ, НА ПРИМЕРЕ ПОДОБНЫХ СЛОЖНОСТЕЙ И В ЖИТИЯХ СВЯТЫХ ВСЕХ ВРЕМЕН, а не только на прекрасных райских ПЛОДАХ великих подвигов, и решениях, принятых святыми, словно, ими словно и без борьбы, что, к сожалению, свойственно агиографии особенно последних времен. Чтобы научиться, нам надо постигать и великую цену, и великий духовный труд, который должен быть положен за то, чтобы услышать Бога и не сбиться с пути... Обо всем об этом уже многие писали - надо держаться своих духовников - подлиных, истинных учеников Христа, уповать на то, что не все архиереи оставят в трудное время народ Божий сиротой. Но все равно каждому, возможно, придется принимать решения наедине со своим сердцем, предстоящим Богу. А по конкретным событиям – православные киприоты преподали 1 урок. Когда же будет нам объявлен «результат» - готовиться нам будет уже поздно. Так что будем поддерживать друг друга и делиться хлебом Правды.
|