Не пора ли, наконец, прекратить эту игру в Союз православных граждан?
- ОлегU
19.10.2009 14:51
Знаете, что мне вся эта история напомнила? Ни за что не угадаете :) -Войну между ФАТХом и ХАМАСом на оккупированных палестинских территориях на радость их общему противнику! В православном русском общественном движении эта ситуация не нова - постоянные склоки и удивительное взаимное ожесточение.... Наш народ терпит свои беды от неорганизованности и разобщенности. Его попирают со всех сторон, при этом даже лучшие его представители не могут организоваться. Я вижу две главные причины такого положения: 1) Мы сами хороши. Разругаемся, все со всеми, и разбредемся по углам. Помешать этому может только единоначалие (монархия как принцип и способ управления). 2) Противник не дремлет. В атомизированном обществе где, говоря условно, владельцы 97% акций разобщены, но есть держатель 3% пакета в одних руках, эти консолидированные 3% и будут решать за всех. Организация остальных для него смерти подобна, и он будут душить все попытки такой организации в зародыше. Что бы я хотел предложить. 1. Принцип меньшего по накалу и меньшего по объему ответа. Раз уж мы таковы, что подставить вторую щеку, по заповеди Спасителя, не никак не можем, нам надо непременно ответить, необходимо хотя бы ввести эти взаимные "ответы" в какие-то рамки. То есть пытаться отвечать в менее эмоциональном ключе, чем исходное "нападение" и меньше по объему. 2. Принцип "все не без греха". Страсти нам затмевают взор, и мы верим в стопроцентную собственную правоту и в такую же стопроцентную неправоту противной стороны. Тут надо каждому пытаться хоть чуть-чуть чувствовать меру собственной ответственности.
Мне, скажем, всегда было крайне неприятно читать на Русской Линии местами весьма непримиримую по тону критику деятельности и взглядов Андрея Кураева. Учитывая тот факт, что он сам с критикой Русской Линии никогда не выступал (насколько мне известно, я могу ошибаться), по-моему, это, не очень здорово. Это конечно частный случай, а в общем, полезно иногда представить себя солдатом, стреляющим в брата и единоверца на радость третьей стороне и подумать, а может быть не стоит?...
|