Русский православный воин: опричник или предатель?!

  • Владимир Анатольевич     13.10.2009 10:32

    В августе 1991 года после “путча” мне довелось быть невольным свидетелем события, которое меня до глубины души потрясло. Я долго о нем молчал, но потом решил, что надо просто рассказать об этом событии и написал письмо владыке Иоанну - митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому. Письмо было личное, но владыко решил предать его гласности и оно было напечатано в газете “Советская Россия” №77(10940) 1 июля 1993 г. в Специальном выпуске “Русь Православная” №1 с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Письмо было замечено: были отклики в еженедельнике “Завтра” и журнале “Наш современник”. Событие, описанное в письме, еще раз подтверждает выводы автора – русского офицера Андрея Добровольского.

    Текст письма:


    Высопреосвященнейший Владыко!
    Низкий Вам поклон за то, что Вы в наше смутное время напомнили о самых простых и здравых истинах многим из нас, находящихся в дремучем неведении. Ваши труды в “Советской России”, ”Дне”, ”Правде” и ”Русском Вестнике” лично мне многое и многое прояснили, туман потихоньку рассеивается. Я работаю в институте, ношу на работу “Советскую Россию” и очень советую своим коллегам читать Ваши статьи. Увы, их мало кто и читает. Вот таковы мы – интеллигенты: на плечах вместо головы телевизионный ящик.
    Высокопреосвященнейший Владыко! В августе 1991 года после неудавшегося “путча” я стал невольным свидетелем одного события. Оно может покажется Вам пустым, а может и нет, но хранить его в памяти своей и молчать уже невмоготу.
    В субботу 24 августа я поехал в Москву – пришла открытка из книжного магазина. Москва праздновала победу демократии: улицы были пусты.
    В Москве я и сподобился в ту субботу увидеть настоящих победителей. В столице рядом с Церковью Святого Владимира в Старосадском переулке был в подвале книжный магазин. При спуске от него к станции метро “Площадь Ногина” мое внимание привлекли четыре раввина, вышедшие из синагоги на ул.Архипова. Они шли в ряд, по-видимому после службы, очень очень медленно. Я почему-то сразу понял, что присутствую на ритуальном параде победителей, что этот парад тихий, он никому не заметен и не виден, но это парад победителей в падшем городе и что они пойдут в Кремль. Я не поверил своему внутреннему голосу и подумал: “Неужели это так?” и решил понаблюдать за ними.
    Улицы были пусты. Они прошли медленно, медленно по улице Солянке и направились к зданию ЦК КПСС на Старой Площади. Там толпилось десятка три молчаливых и испуганных зевак, да важно прохаживались невесть откуда взявшиеся молодые люди в военизированной форме. Здание уже было опечатано. Раввины постояли около этого дома, что-то типа ритуала. Кто-то из толпы спросил: “Это кто такие?” Ему мой родной соотечественник с уважением и дрожью в голосе сообщил: ”Еврейские священники”. Потом они направились по улице Куйбышева к Красной Площади. Вся демократическая Москва, все победители где-то прощаются с жертвами, а настоящие победители – вот они. Они не таясь идут в Кремль – центр нашей Родины и мои соотечественники на Старой Площади с уважением их назвали: ”Еврейские священники”.
    Выйдя через несколько минут из ГУМа, на Красной Площади я их не обнаружил, на сердце полегчало: “Слава Богу! Ошибся” и направился в Александровский сад. Они были там, так же медленно шли по аллее ближе к Манежу и через Кутафью Башню направились в Кремль. Сил у меня моральных идти за ними больше не было, в руках сумка – ее надо сдавать, подсматривать стало стыдно и я понял, что надо молиться за нас, за Россию. Поехал в Даниловский монастырь, поставил свечку Божией Матери, чтобы молила Сына Своего не дать погибнуть России. Помню, когда ставил свечку, прожег свою синтетическую куртку. Помолился и тяжестью на сердце отправился на вокзал к электричке.
    Простите, Владыко, что я недостойный отвлекаю Вас, но носить в себе память об этом случае, не поведав, не могу.

    30 мая 1993 г.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика