Проверяя Свято-Боголюбский монастырь, комиссия Кучерены поймала за руку... Олега Зыкова
- Анатолий Степанов
12.10.2009 12:14
Тяжелое обвинение, отец Александр, Вы нам бросаете, что мы становимся на антицерковные и раскольничьи позиции. Только справедливое ли? Какие-такие публикации из источников, открыто противопоставляющих себя Патриарху и Священноначалию, публикуются на Русской линии? Может быть, Вы считаете, что только церковный официоз, да придворный «Интерфакс-Религия» являются церковными, а все остальные нет? Где это мы выступаем против Церкви? Какие-такие расколы мы проповедуем? Это очень напоминает мне обвинения Фролова, только его-то никто уж всерьез не воспринимает, как совершенно неадекватного человека. Поэтому мы к нему относимся с жалостью, как к человеку болящему. А Вы-то все-таки священник, Вы должны меня мирянина научать, а Вы по сути клевещете на РЛ. Очень прискорбно.
Мне сдается, что Вы обвиняете нас с сугубо "партийных" позиций, просто потому, что мы задели настоятеля храма, в котором Вы служите, - игумена Сергия. Соглашусь, что есть и наша вина в том, что Вы так про нас подумали. Если читать только форум, то может сложиться впечатление, что мы тоже занимаем "партийную" позицию. Уверяю Вас, что это не так. Мы защищаем архимандрита Петра не потому, что разделяем его взгляды на ИНН, паспорта, "покаяния" в Тайнинском и прочие зилотские идеи. Мы считаем эти взгляды ошибочными, но мы относимся к ним без той пролетарской ненависти, которая свойственна современным "миссионэрам". Мы защищаем архимандрита Петра потому, что видим за кампанием против Боголюбова нападение на монастыри (кто-то из фролеров проговорился, что следующая цель - Оптина), как оплот Русского Православия. Мы защищаем архимандрита Петра потому, что видим за кампанием против Боголюбова нападение на практику церковного социального служения (чем, кстати, активно занимается и игумен Сергий), попытку отодвинуть Церковь от этих процессов, заменив ее центрами наподобие зыковских, существующих на западные гранты и пропагандирующих безальтернативность чуждых православию практик, действующих в интересах иноверческого и безбожного Запада. Мы защищаем архимандрита Петра потому, что видим за кампанией против Боголюбова нападение на Священноначалие Русской Православной Церкви, попытку дискредитировать Церковь. А Вы нас обвиняете в антицерковности! Странно, по меньшей мере. Или у нас с Вами разные представления о церковности?
И, наконец, последнее. Резанула Ваша фраза: "Что касается "внутрипоповского" общения, то напоминаю о канонах Церкви, которые возбраняют мирянам усердствовать в их разрешении. Что, кто, кому и в каких случаях должен и может напоминать, простите, касается только самих попов и священноначалия. Разберемся. Не согласны- имеете законную возможность написать жалобу в Патриархию или правящему архиерею и обратить внимание на деятельность того или иного пастыря".
Согласен, усердствовать в обличении священства миряне не должны. Но правильно ли считать церковные проблемы только "внутрипоповскими разборками". Отсюда, простите, недалеко и до католического взгляда на Церковь, противопоставляющего священство и мирян. Я смею считать, батюшка, что интересы Церкви не только не тождественны интересам корпорации духовенства, но могут возникать ситуации, когда интересы Церкви защищают именно миряне, а не духовенство. Бывали такие ситуации в нашей истории. Вспомните хотя бы унию, когда архиереи и духовенство в большинстве своем предали интересы Церкви. Поэтому стоит не бороться за суверенитет «внутрипоповских разборок», а за сближение духовенства и мирян, чтобы мы жили и действовали как единое целое. Понимаю, что Вы многое испытали, что называется, на собственной шкуре, когда не в меру ретивые миряне по безграмотности и отсутствию должного трезвомыслия, проявляют сомнительное «ревнительство». Но нам опасно, борясь за трезвомыслие, скатываться в противоположную крайность, разделяя духовенство и мирян. Мы должны, думается, идти тут царским, т.е. православным, путем. Подумайте наконец о том, кто вас, священников, будет защищать, начнись гонения. А то некоторым батюшкам, особенно столичным, оказываются уже и не нужны миряне, достаточно иметь 2-3 спонсоров, которые жертвуют деньги на храм и обеспечение безбедной жизни духовенства.
Простите, за чрезмерную резкость. Надеюсь, что мы с Вами все-таки по большому счету единомышленники, коль Вы являетесь давним нашим читателем.
|