Проверяя Свято-Боголюбский монастырь, комиссия Кучерены поймала за руку... Олега Зыкова

  • Владимир Русак     09.10.2009 21:26

    Вчера Общественная палата РФ решила наконец-то разобраться в том, что же происходит в Боголюбовском монастыре. Выездное заседание комиссии палаты по контролю над деятельностью правоохранительных органов было не столько содержательным, сколько эмоциональным.

    Двум членам комиссии - Анатолию Кучерене и Олегу Зыкову - удалось хорошо почувствовать энергичное внимание представителей «православной общественности», имеющих явное преимущество как в числе, так и в напористости. Тем более, что именно Олега Зыкова защитники Боголюбовского монастыря считают главным организатором «провокации, направленной на разрушение системы православных приютов и православия в целом».

    - Мы приехали сюда, чтобы объективно во всем разобраться, - отбивался видный правозащитник Кучерена. - Не думайте, что у нас с Олегом Зыковым одинаковая позиция. Да я сам человек крещеный! Поймите меня правильно…

    Попытки Олега Зыкова выяснить у представительницы суздальских органов опеки и попечительства законность наделения правами опекуна настоятельницы Боголюбовского монастыря были прерваны вопросами, зачем он «внедряет в России ювенальную юстицию», «пропагандирует наркотики» и для чего занимается «сексуальным просвещением школьников». Олег Зыков пожал плечами, а Кучерена предложил «выйти на свежий воздух».

    Затем решили поговорить с детьми. Девочки, одетые в черные монашеские одежды, уже ждали в классной комнате. Явно смущенные таким количеством взрослых гостей, они искоса поглядывали на своих наставниц-монахинь.

    - Ну, как вам тут живется, - с интонациями дедушки Ленина обратился к ним Анатолий Кучерена. - Все нравится? - Да. - Значит, все нормально?

    - Да.

    - А жалобы есть?

    - Нет.

    Матери некоторых девочек, которые тоже находились в этом классе, подтвердили, что монашеская жизнь их полностью устраивает и единственное, о чем они жалеют, что не приехали сюда еще раньше. И никто здесь детей не бьет, не унижает…

    Но тут благостную картину нарушил протоиерей Свято-Троицкого храма (г. Гусь-Хрустальный). Напомним, что именно о. Максим (Хижий) был тем человеком, который помог двум убежавшим из монастыря девочкам, Вале и Кристине, найти убежище в московском приюте.

    - Сейчас стали появляться заявления, что Валю Перову держат в приюте с наркоманами и что она подвергается воздействию психотропных веществ, - сказал он. - Это абсолютная ложь. Я должен сказать, что ни один из тех, кто сегодня подвергает сомнению письмо Валентины Перовой, не приезжал и не звонил в приют.

    Затем о.Максим объяснил, почему он, священнослужитель, не передал убежавших девочек в ведение Владимирской епархии.

    - Этот вопрос действительно нуждается в подробном разъяснении. Дело в том, что в 2004 г. в одной из газет архимандрит Иннокентий, секретарь архиепископа Евлогия, прямо заявил, что, мол, многие слова и действия о. Петра (духовника Боголюбовского монастыря - авт.) не вызывают одобрения во Владимирской епархии, но «мы ничего сделать не можем, потому что за ним стоит паства». Это цитата. Потому привозить девочек в епархию было бессмысленно: через два часа они снова оказались бы в монастыре. С другой стороны, мы стремились избежать огласки, скандала. Поэтому мы отвезли девочек в сестричество о. Сергия (Рыбко), чтобы подыскать им нормальный церковный приют в Московской патриархии.

    Но, по словам о. Максима, эти планы были нарушены «агрессивностью воспитателей из Боголюбовского монастыря».

    - 19 августа в храме о. Сергия появились разгневанные монахини вместе с представителями органов внутренних дел. Найти с ними общий язык не удалось. А девочки в монастырь возвращаться категорически не хотели, просили им помочь. Поэтому, чтобы защитить детей, мы были вынуждены отвезти их в приют «Дорога к дому».

    Заявления о. Максима не остались незамеченными. Настолько не остались, что чуть позднее он был вынужден сделать для прессы еще одно заявление:

    - Ко мне тут подошли некие молодые люди и задали вопрос: не боюсь ли я «реакции православной общественности»? Я считаю, что если общественность православная, то она будет за меня молиться, коли уж считает, что я не прав. А если «общественность» собирается подойти ко мне сзади с кистенем, то это общественность не православная, а какая-то другая, и я, конечно же, как всякий нормальный человек, ее боюсь.

    Между тем о. Максим сообщил в беседе с корр. «М», что архиепископ Евлогий отстранил его от службы («запретил в служении»). Услышав это, находящийся рядом представитель епархии (о. Нил) уточнил, что архиепископ уже отменил своё распоряжение. Видимо, ситуация в епархии к нынешнему моменту тоже сложилась… нервная.

    Завершая визит в Боголюбовский монастырь, Анатолий Кучерена сказал журналистам, что сейчас делать какие-либо выводы еще рано.

    - Мне, самое главное, чтобы не было всяческих инсинуаций вокруг этой истории, - пояснил известный правозащитник. - Наша главная задача - чтобы органы госвласти работали эффективно и принимали правильные решения.

    И пообещал, что «соответствующее заявление Общественной палаты» последует не далее как через неделю. Кстати, вышеупомянутый о. Максим упомянул о неких «дополнительных свидетельствах», которые он намерен в ближайшее же время передать следственным органам. Интересно, сколько же свидетельств - и основных, и дополнительных - надо еще предоставить «органам госвласти», чтобы они наконец-то сказали и свое веское слово?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика