Про коммунизм, телевизор и антихристово царство

  • Павел краткий     09.10.2009 10:47

    «Благодатный Огонь» многое приобретёт, если в будущем будет раскрывать верующим скрытый духовный смысл происходящего вокруг нас. Речь идет о реальности, и иллюзиях, мифах, фантазиях, выдающих себя за реальность. Позволю себе несколько развить тему статьи.

    Человек управляется образами. Ум – это компас на жизненном пути. Стрелка компаса – магнитная и она реагирует на магнетизм, а магнетизм – это притягивающаяся сила. Поэтому компас реагирует на самое сильное магнитное поле – Северный полюс, тогда как на Южный не реагирует, ибо там нет магнетизма. Это мир физический.
    В Духовном мире самым большим «магнитным полем» является Бог. Чтобы определить правильный путь в духовной жизни, надо чтобы ум человека всегда был устремлён к Богу. Однако ориентиры любого компаса (в том числе и духовного) можно искусно сбивать: магнит, лежащий рядом с компасом, отклоняет стрелку от истинного направления. (Вспомним фильм «Пятнадцатилетний капитан» по мотивам эзотерика Жюля Верна: Негоро кладёт топор под компас, и в результате этого корабль полностью дезориентирован).

    Все образы, которые видит или слышит человек, являются магнетической силой. Они притягивают ум и сердце человека. Таким образом, искусно управляя магнитными полями образов, можно управлять поведением человека, народа и мiра.

    Символ – это наилучшее изображение определённой данности. Язык символов понятен только посвящённым, или специалистам. Даже толкование символов является многоуровневым: над символом можно долго и много размышлять и истолковывать его.
    Но поскольку символ является концентрацией какой-то данности - верхняя точка пирамиды - , то спускаясь с верхней точки пирамиды вниз нам раскрывается постепенно то, что заключено в этом символе. Если о символах много чего написано, существует разнообразная литература, то о образах мы мало что знаем и не задумываемся о их значении.
    Образы также как и символы, являются концентрацией какой-то данности, но не такой сильной, как у символов: если символы лаконичны, то образы многословны. Образ – это сгусток многих частных образов, имеющих нечто общее между собой. Так же и демонстрация какого-то сильного и яркого образа растворится в частных образах.
    Например, после показа к/ф «Ко мне, Мухтар» любители собак стали заводить себе немецких овчарок, хотя 20 лет до этого немецкая овчарка была образом врага. Даже в то время появились сигареты «Друг» с изображением (образом) немецкой овчарки на пачке. А после показа фильма «Лесси» немецкие овчарки сменили шотландские овчарки. А после показа к/ф «Бриллиантовая рука» стали отливать из свинца и носить на цепочках черепа: «Папаша. Огоньку не найдётся?». Или образ уважаемого Сельского Бригадира с его мощным миссионерским трактором.
    Это показывает, как образы становятся образцом для подражания.
    Итак, чтобы образ легко мог считываться, усваиваться и входить в душу человека – он должен быть очень ярким, сильным и динамичным. Образ всегда несёт в себе смысл: всё, что разыгрывается на телеэкране – входит, как сказано в статье, в жизнь человека и даже народа и мiра. Образ является связующим звеном между фантазией и реальностью, видимым и невидимым мiром.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика