Владимир Семенко: "Удар по Боголюбову - это попытка раскачать новые "качели"

  • Екатерина Домбровская     06.10.2009 15:17

    @Уверен, если бы епархия контролировала ситуацию в монастыре изначально, всё могло бы быть по другому. Не в официальном, а в духовном смысле слова "контроль".
    А так позиция епархии выглядит несколько отстранённой от того, что происходит в епархиальной обители.@

    В ОТНОШЕНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОНТРОЛЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО НАЧАЛЬСТВА МНОГИЕ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ. Вот 2 документа. Уже тогда оно ничего не могло контролировать. Если заинтересуетесь - можно, Владимир, еще подробностей добавить...

    ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
    05-2003
    ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Определения Священного Синода

    В заседании Священного Синода 7 мая 2003 года под председательством Патриарха
    Слушали: Прошение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря в поселке Боголюбове Суздальского района Владимирской области.
    Постановили: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря в поселке Боголюбове Суздальского района Владимирской области.




    РУССКИЙ ВЕСТНИК
    http://www.rv.ru/content.php3?id=1171
    19.09.2003: Скандал во Владимирской епархии
    В предыдущем номере ''РВ'' было опубликовано заявление монахинь - насельниц Свято-Боголюбского монастыря с отказом от получения нового российского паспорта по ряду причин вероисповедного и гражданского характера. Копия заявления была направлена архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию. Ниже следует ответ владыки.

    АРХИПАСТЫРСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    К НАСЕЛЬНИКАМ И НАСЕЛЬНИЦАМ
    СВЯТО-БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ
    по поводу заявления, сделанного ими
    в недавнее время в связи с обменом
    паспортов старого образца
    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
    ''К миру призвал нас Господь'' (1 Кор. 7, 15)
    Как Правящий архиерей епархии, должен рассмотреть ваше заявление с точки зрения законов веры и канонов Церкви, поскольку вы состоите в нашей епархии и нам небезразлично ваше отношение и поведение как перед гражданской властью, так и перед Церковью, о чем немало и убедительно сказано в слове Божием.
    Христиане и древности всегда были добросовестными исполнителями государственных законов, что не всегда было даже у язычников, о чем говорит св. Иустин Философ, 2-й век.
    В настоящее время от нас как от верующих немного требуется, чтобы соблюсти законы страны, по которым живет и всякое государство в мире. Перепись, паспорт _ не новые явления в России, но новые - обстоятельства и условия гражданской жизни в ней, востребованные нетиповым временем, где вопросы религии совершенно исключены и подозрения к ним не имеют места. Мы пользуемся специальным законом свободы религии, и это абсолютное благо для нас, которого не было раньше. Многие открытые храмы и монастыри, духовные училища на сегодня фактически подтверждают благорасположенность нашего правительства к верующим. Внешние власти, как видим, совсем не враги наши, чтобы строить нам козни, подвох в своих государственных актах и предавать нас каким-то мировым богам, если не слугам антихриста, как кажется сейчас некоторым и как трактуют многие листовки и одиозные газеты, а высокие и мужественные служители наши, обеспечивающие нас насущным хлебом, защищающие от вражеских происков, возникающих за рубежом, находящие органичную связь со своим народом и Отечеством, за которых мы молимся в наших храмах день и ночь.
    Жизнь строится на доверии. Мы верим государству как хранителю нашему, оно верит нам, что мы его добрые члены. Критиковать его, значит, согласно Евангелию, не видеть критикующему бревна в собственном глазу. На земле нет ничего до конца совершенного. Все нуждается в поправках, и они будут бесконечны. Недостаток в документах не есть причина отказа от них, а есть мнимый политический повод противопоставить себя государству, свою духовность - епархии, Церкви, выражая тем недовольство ими и, вместе с тем, показать какой-то свой протест внешнему строю, заведомо несостоятельному, импонируя тем негативному течению в стране под видом особых граждан, будто с небес, которых здесь, на земле, все огорчает, все не так - и Церковь не та, и государство не то.
    Это состояние наших насельников явно не здоровое, а прямо болезненное, и на церковном языке есть духовная прелесть, мнимая праведность, страшнее коей ничего нет на свете, пленником которой стал даже высший дух из ангелов - Денница.
    В епархии, как и во всей Церкви, все православные люди в основном проявили законопослушание властям, сообразуясь с жизнью на сегодня, веря в Промысл Божий, эту живую силу вечного Бога как ''хранящего Истину в век'', кроме этой, самой незначительном в процентном отношении, единицы в Боголюбском монастыре, о чем мы глубоко сожалеем и переживаем, что эти насельники и насельницы себя обезличили этим внешним, политическим актом, неосмысленно поправ разом все монашеское в себе, выдав себя лишь гражданами страны.
    Напомним, что иночество и монастырь - не автономные понятия, как складывается впечатление от заявления насельников, а чисто духовные и спасительные, когда люди отдают себя в полное послушание Церкви, ее служителям, Первоиерарху как живым ее представителям, имеющим особую харизму на управление духовным кораблем в бушующем море человеческих страстей. Пока мы стоим на земном и дышим земным, нам нельзя этого забывать. Мы волей-неволей обязаны платить эту дань земли, не оставляя своего спасения души. ''Будьте убо мудри яко змия, и цели, яко голубие'', - говорит нам Господь. Он Сам, будучи на земле с нами, жил по-земному, как человек: ел, пил, платил дань, подать, и никто не мог Его обличить в нарушении гражданских законов, идущих от языческих царей.
    Призываю всех только к покаянию как к смирению и послушанию тому, что не противоречит нашей вере, что выполнили все, начиная с Патриарха. Свято-Пантелеимонов монастырь, что на св. Горе Афон, благословил насельникам афонского подворья в Москве невозбранно взять новые паспорта, несмотря на все будто подозрения к нему. Действительно, земное, человеческое перед небесным как основным ничего не значит, не имеет такой силы, чтобы ниспровергнуть веру нашу как истинную, помня слово Божие: ''Аще что и смертное испиют, не вредит им''. Христиане призваны к терпению земной жизни как к золотому венцу в вечность, что бы в ней не случилось. Тем более иноки, поставленные в своем чине выше мирян.
    Настоящий Успенский пост из пастырских целей полагаю для спасения насельников и насельниц как чрезвычайное покаяние для полного исправления допущенных ошибок _ публичного выступления без благословения и согласования с настоятельницей монастыря и руководством епархии. Благословляем литургию служить только по воскресным дням, на праздник Преображения Господня и на св. Успение. В прочие дни поста - сугубо молиться и трудиться, окаивая свои грехи в духе св. Евангелия, держась своих монастырских обетов, особенно послушания своему епископу как руководителю.
    Скажем вам, дорогие во Христе братия и сестры, что мы все с вами находимся не на улице, а во священной ограде святой Соборной и Апостольской Церкви, в живом организме Тела Христова, которую надо слушать ''от и до'', как непогрешимую в целом, как единственного управителя нашего на этом трудном земном поприще, в чем мы и клялись с вами в крещении, постриге. И всякое ослушание ее как живого лица в мире ведет к непредсказуемым последствиям - лишению всех ее божественных благ, настоящих и будущих.
    s Вы отчасти знаете уже, что такое раскол. Ваше противление властям на сегодня в самом необходимом минимуме для всех граждан, согласно смыслу слова Божия, есть противление Церкви и Самому Богу, нарушающее общий мир - первооснову бытия. Нельзя жить во вражде с теми, кому дана власть свыше, как говорил Христос. ''Кто обличит мя во гресе?'' - вещал Господь. Смысл веры _ быть всюду святым, перед нижними и вышними. Выполним вами меньшее, земное, тогда исполним и большее, вечное, как заповеди Христовы.
    Если не наступит такого покаяния на деле, должен буду употребить вразумляющие и воспитывающие меры, церковные епитимьи на всех и особенно на инициаторов этого ослушания, и самые строгие, какие определены церковными канонами, чего да не будет с вами, молясь о том, но да озарит Вас Господь Своей благодатью, и Сама Богоматерь ходатайством Своим, встать вскоре на путь полного примирения с нами во Христе и с Церковью Божией, на радость неба и земли.

    Аминь.

    С надеждой покаяния,
    Ваш архипастырь, некогда приютивший вас,
    оказавшихся в беде, смиренный Евлогий,
    архиепископ Владимирский и Суздальский.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика