Цитата:
... у нас есть разработки, которых нет нигде в мире... Вопрос сегодня не в том, кто изобретет, а в том кто внедрит и сделает конкурентоспособным производство...
Нынешнее стремление руководства страны перевести сельское хозяйство в область высоко рентабельного дела позволит эту отрасль вывести «из падчерицы в принцессы инноваций».
Требуются готовые научные знания по ресурсосберегающим технологиям, природному земледелию, селекции. Эти научные знания в России есть. Нужно научное сопровождение их применения в конкретных климатических и организационных условиях.
Залежей земель не будет. Нижегородская область тому пример – нашли возможность перевести земельные паи селян в их права собственности за земельные участки. Дальше дело за содействием в организации сельскохозяйственных работ, глубокой переработке и реализации готовой продукции.
На этом пути необходимо использовать способность русского народа к самоорганизации и долевому объединению капиталов, доказанную историческим опытом экономических отношений в русских артелях.
Юридически точно об артелях написано в третьей части книги "Курс гражданского права", Победоносцев К.П. (XIX-начало XX века), § 62. Договор товарищества (…) –
Артель, как явление русского быта и как учреждение. Вот что он пишет.
«Договор товарищества принадлежит к самым обычным ИЗДРЕВЛЕ В РУССКОМ НАРОДЕ. Как община составляет у нас форму общественного быта, вполне соответствующую естественным его условиям, и удовлетворяет потребности - поднять и вынести сообща то, что одному не под силу».
«Артель - столь известное в России учреждение - есть не что иное, как ГОСПОДСТВУЮЩИЙ В НАРОДЕ по обычаю вид товарищества».
«товарищество само по себе, независимо от той или иной формы права, явление самобытное повсюду, свойственное всякому быту, всяким хозяйственным условиям, а тем более СВОЙСТВЕННО РУССКОМУ НАРОДУ».
«Артель есть НАРОДНАЯ ФОРМА ТОВАРИЩЕСТВА, возникшая непосредственно из хозяйственных потребностей и условий природы и быта».
«семья, община, артель - явления одного порядка В ХОЗЯЙСТВЕННОМ БЫТЕ НАРОДНОМ».
«Иной приходит с одним лишь личным трудом своим; другой приносит денежный пай; третий, не имея денег, содействует составлению фонда частью своего заработка; четвертый приносит с собой орудие производства и т.п. Все, составляемое таким образом ИМУЩЕСТВО, соединяясь с последующими приобретениями, сохраняется, употребляется и расходуется не иначе как общая принадлежность; но тем не менее, то, что принесено каждым, не исчезая в массе, СОХРАНЯЕТ и СВОЙСТВО ЛИЧНОГО ДОСТОЯНИЯ, что и проявляется при разделе общей прибыли, при выходе отдельного члена или при окончательном роспуске артели».
«Форма артельного союза для целей как приобретения и производства, так и для целей хозяйства потребительного, СТОЛЬ ОБЫЧНА В НАРОДЕ, что правительство нередко пользуется ею, как готовым орудием для установления хозяйственного порядка в классе подначальных людей. В таком случае правительству не приходится даже заботиться о регламентации, а достаточно только завести артель, которая устраивается сама собою.»
Научное обоснование к применению:
Исходя из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, необходимость применения в экономике России исторического опыта экономических отношений в русских артелях рассмотрена в
Теории общенародной экономики. Исторический аналог – русские артели.