Открытое письмо ученого Президенту России Дмитрию Медведеву
- Олег Волков
05.10.2009 15:05
Классический гуманизм и то, во что он выродился сейчас (будем называть это словом либерализм) это две большие разницы. Классический гуманзм вырос на христианской почве и был его идейным наследником (об этом писал Сент-Экзюпери в "Планете людей"). Его главный посыл в том, что свободный человек способен на высший нравственный подвиг, полностью совпадает с христианским святоотеческим учением о свободе и нравственности. За исключением одной детали: православие учит - только человек свбодный от власти греха может быть по-настоящему свободен. Ранний гуманизм считал, что свобода сильнее греха, что свобода является не только условием, но и причиной высшей нравственности, орудием победы над грехом. Таким образом, грех временно прощался человеку на пути к свободе, появилось терпимое отношение к греху. В итоге нравственный вектор христианства хоть и сохранялся в гуманизме, но стал играть вторичную роль по отношению к свободе. Современный либерализм порвал с этим нравственным вектором окончательно. Он не только готов терпеть грех до получения полной свободы, но и считает возможность греха необходимым условием свободы. Свобода и грех теперь не только прекрасно сосуществуют, но и нуждаются друг в друге. Чувствуете какая метаморфоза? От важнейшего препятствия на пути к свободе к необходимому условию свободы. У последующих поколений понятие греха просто вытравливается из сознания (кстати, вместе с понятием любовь). Таким образом человек лишается как высшей нравственности, так и настоящей свободы. Допускаю, что многие икренне не замечают этого подлога. Но если это делается сознательно, что это уже явное предательство свободы и служение ВЛАСТИ ГРЕХА.
|