Монастырь в осаде "ювеналов"

  • Дмитрий В.Ч.     04.10.2009 18:48

    Дело обстоит еще хуже. Видимо, причина создавшейся правовой ситуации в том, что о.Петр и монастырская община не приемлют ИНН и российских паспортов.

    Регистрация приюта в качестве юридического лица влечет за собой присвоение ИНН - и потому приют не зарегистрирован. Дети-сироты оформлены ы опеку на монахинь, имеющих советские паспорта, которые, таким образом, стали "приемными матерями". Как возможна семья в монастыре, я понять не могу.
    А дети, направленные в монастырь родителями, вообще никак не оформлены. Был бы приют - достаточно было бы заявления родителя: "Прошу принять моего ребенка в приют". Но заявление "Прошу принять моего ребенка в монастырь", конечно же, невозможно и по церковным правилам, и по светским законам.

    Более того. Дети, вырастая, должны получать паспорта. Но российские паспорта в общине не признаются - и потому Валентина и прочие сироты живут вообще без паспортов. Монахини, отказавшиеся от российских паспортов из-за "трех шестерок" - имеют советские паспорта. А сироты и их не имеют, т.е. оказываются вообще вне правового поля.
    И я сильно сомневаюсь, что эти дети по достижении 14 лет сами принимали сознательное решение об отказе в получении паспорта. Скорее всего, такое решение, как и все прочие, было принято за них взрослыми.

    А теперь самое главное. Если властям и Церкви не удастся в короткий срок прийти к взаимоприемлемому решению - Свято-Боголюбовский монастырь может быть закрыт на основании пункта 2 статьи 14 Закона о свободе совести. В этом пункте дан исчерпывающий перечень оснований для ликвидации религиозных групп и организаций, и одно из таких оснований - "посягательство на личность, права и свободы граждан". Отсутствие паспорта лишает гражданина возможности совершать гражданско-правовые действия, требующие предъявления этого документа. Тем самым препятствование детям, достигшим 14 лет, получать паспорта есть посягательство на их права.

    Имелся бы зарегистрированный приют - в крайнем случае был бы закрыт приют. Имелись бы у подростков паспорта - вообще бы не было вопроса: никаких нарушений епархиальная комиссия не нашла. Но паспортов нет и приюта нет - и вся ответственность ложится на единственное юридическое лицо: монастырь. С соттветствующими последствиями для Церкви в целом.

    Так отец Петр и община Свято-Боголюбовского монастыря, проявив достойное всяческого уважения милосердие по отношению к бездомным детям - "подставили" всю Церковь. Потому что посягнули на свободу личности подростков, решив за них, что им лучше. Между тем, правило Василия Великого, приведенное здесь А.Б.Рогозянским, утверждает именно эту - христианскую - свободу, и именно в отношении детей.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика