Крах священника Георгия Митрофанова
- Агапит
03.10.2009 11:48
"Да,конец Русского света не за горами - только осталось признать Власова и Сталина святыми."
Аминь!
"О Власове и не только. Почему не Туркул и не Смысловский? Герои, которых мы выбираем
Попытаемся по возможности беспристрастно, не вынося исторического и морального крайнего, окончательного суда, порассуждать об одном феномене.
До сих пор нет общепринятого ответа на вопрос о деятельности генерала А.А.Власова. Одни пытаются его полностью реабилитировать на том основании, что он, якобы, "убеждённый борец с большевизмом и патриот великой России", другие осуждают его же по факту его коллаборационизма.
Насчёт "патриотизма" есть слова самого Андрея Власова, сказанные в 1946 г. перед лицом неизбежной смерти. Прислушаемся к этим словам. "Власов: Я признаю себя виновным в том, что, находясь в трудных условиях, смалодушничал…"
Таким образом, нам приходится признать, что А.Власов смалодушничал в любом случае, но: в 1946 г. или же ещё в 1942-ом? Я склоняюсь к последнему варианту, то есть к плену: тогда, в 1942 г., у него был выбор. В 1946 г. выбора у него уже не было. О дальнейшей своей судьбе (повешении) он не мог не знать – сомнений на сей счёт быть не могло. Любой, какой угодно, ответ на вопрос прокурора Ульбрихта не изменил бы его участь. Власов не мог этого не понимать. Так что есть все основания считать, что он на сей раз говорил правду. Итак, в 1942 г. А.Власов проявил малодушие.
Почему же "символом сопротивления" избран именно Андрей Власов? С тем же успехом на эту роль могли бы претендовать генерал-лейтенант Петр Краснов или генерал-майор Антон Туркул, капитан армии старой России генерал-майор вермахта Борис Смысловский или генерал-майор Клыч Султан-Гирей...
Начнём с очевидного: все они, в отличие от Власова, никогда не были советскими гражданами, не изменили своей присяге, так как никогда советской власти и не присягали, были либо монархистами, как, например, Антон Туркул или Борис Смысловский, или же, как тот же Смысловский, придерживались крайне правых, профашистских взглядов, а во время гражданской войны были по ту, белую, другую по отношению к Андрею Власову, сторону фронта. Не всех из них, в отличие от Власова или Каминского, можно было зачислить даже и в антисемиты (нацистская пропаганда всячески навязывала антисемитизм коллаборантам, и быть не антисемитом в антикоммунистических формированиях под патронажем Германии было практически невозможно): генерал-майор Павел Бермонт-Авалов, по крайней мере до 1935 г. сочувствовавший нацизму, по происхождению, а до революции 1905 г. и по исповеданию, был караимом, а Борис Смысловский, командующий 1-й Национальной Русской Армией, состоял в небезызвестном ордене (ложе) Мемфис-Мицраим, куда, как считают конспирологи, принимали и евреев.
В отличие от Власова, они, все вышеупомянутые, да и многие им подобные из коллаборантов, например, Андрей Шкуро, никогда не были коммунистами, не отдали дани госатеизму и прочему в том же роде.
Кстати, многие считают, что известный о. Александр Киселев, действительно весьма близкий сотрудник Власова, хотя бы уже потому, что заведовал у него военным духовенством, был, якобы, духовным отцом Власова. Сам же о. А. Киселев не раз опровергал слухи о том, что Власов был его духовным сыном. Духовного отца, судя по всему, у Власова… просто не было.
Скажут: Власов - яркая историческая фигура, заметный персонаж нашей истории ХХ века. Так почему же тогда не поднять на щит пламенного контрреволюционера и отважного героя-дроздовца Антона Туркула? Разве менее ярок?
И уж куда более ярок генерал-майор вермахта (!) Борис Смысловский, выведший свою "армию" (1-ю Русскую Национальную) почти в полном составе в Лихтенштейн, где он избежал выдачи ее союзникам и затем в течение семи лет был советником знаменитого аргентинского президента Хуана Перона.
Как бы ни относиться к кровавому Каминскому, жестокость которого и животный остервенелый антисемитизм надоели самим немцам, а и он никак не менее ярок, чем Власов.
Подытожим. Генерал Власов "лучше" белых генералов и офицеров потому, что он служил в Красной армии, воевал с врангелевцами, был коммунистом, по крайней мере формально (быть может, и не только формально?) отрекался от Бога и веры - и стал атеистом, советским гражданином (до 1942 г.) и человеком (судя по всему, им и остался), изменил присяге, проявил малодушие, на которое пред лицом неминуемой смерти посетовал сам, не смог, в отличие от Смысловского, спасти людей, за которых нёс ответственность как командир, признал свою вину пред советским военным судом…
В чём же "секрет" его популярности, востребованности?
А в том, что бывшим советским людям, несмотря на их ходульный антисоветизм, в глубине души сохранившим своего рода "пуповину" советского прошлого, или же потомкам эмигрантов "второй волны", чьи отцы и деды также его сохраняли, всегда будет ближе такой же, как они, смалодушничавший советский человек.
А те, настоящие, для них почти такие же чужие, как и для сталинистов.
Такой человек, как о. Петр Холодный, может бить себя в "православную грудь", восторгаться настоящими, но в глубине души понимать, что сам-то он не настоящий, и ему близок такой же Власов, а не Туркул, скажем.
Проще сказать: одни, такие как Андрей Власов или Борис Ельцин, вдруг становятся антисоветчиками и вроде как не атеистами, в силу определенных исторических обстоятельств, другие, такие как Антон Туркул и Борис Смысловский, Петр Краснов и Андрей Шкуро, стали антикоммунистами потому, что коммунизм был для них идейно неприемлем, был противоположен их взглядам и вере." http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=130
|