Монастырь в осаде "ювеналов"
- Рогозянский
30.09.2009 15:25
Довольно сложно объяснить, что происходит. У о. Сергия Рыбко самого - сестричество монастырского типа, в котором девицы находятся часто вопреки воле родителей, а иногда, будем прямо говорить, укрываются от родителей. Кто осведомлен, тот скажет, что правила жизни и подходы к руководству самые жесткие. Во всяком случае, далеко не о. Аркадия Шатова. Я вообще всегда знал о. Сергия как жесткого, авторитарного духовника. В 1990-1993 гг. он был моим духовным наставником, и исповедоваться я к нему ездил сперва в Оптину, а потом на подворье в Останкино. Хорошо помню то время и многих людей, бывших под началом у о. Сергия. Свидетельствую, что всё, о чем говорилось в связи с младостарчеством, в полной мере относится (относилось, по крайней мере) к его практике. Потом случалось знать людей из храма Сошествия Св. Духа, и там рассказы иногда тоже шокировали. С начала 90-х вокруг о.Сергия происходили разбирательства, возмущенные родители писали жалобы Патриарху и, если я не ошибаюсь, даже заводили дела. Можно поспрашивать, освежить в памяти. Из-за этих жалоб о. Сергий в свое время ушел из Оптиной. Ничего не хочу сказать о неправоте, возможно, стиль "сильной руки" для данного пола и возраста вполне подходящ. Странно другое: что человек после всего этого смотрит на дело не с практической точки зрения ("мало ли, что девчонка напридумывала? Надо сначала между собой разобраться"). На первый взгляд, свой опыт очень близок, и должно быть понимание сложности занятия, как и значения девичьих слез. Зачем же было передавать девочку Зыкову? У которого на монастырскую жизнь смотрят вообще как на химеру и выделяют у Вали в качестве проблемы "несформированность интереса к противоположному полу"? Не нахожу логики. Тем более, к Валиному письму добавилась проблема Теленковых. Вся 20-летняя окормительная практика о. Сергия, напомню, связана с защитой монастырского выбора девиц вопреки давлению родителей. Можно сказать, обычная, стандартная ситуация для него в пастырском плане, с которой он сам постоянно имеет или имел дело. И вот теперь война против монастыря. Если о. Сергий что-то передумал, буквально в последнее время, то тоже непонятно, за 20 лет столько всего сделано, что неприлично бросаться в обличительство собрата по тому же самому поводу. Я бы разобрал это дело так. Понимаю, конечно, что священники у нас редко признаются публично, что были неправы и кому-то невзначай жизнь поломали. Но все же, почему не оставить девушку в сестричестве, до окончания разбирательства? Это, по крайней мере, отвечало бы воззрениям о. Сергия, сторонника аскетики свт. Игнатия (Брянчанинова). Неужто Вале Перовой хотелось именно к ювеналам и к Зыкову? Формировать интерес к противоположному полу. И с чужого голоса заучивать тезисы о жизни "на воле" после монастыря-тюрьмы. Понятно, что эти люди, к которым Валя сейчас попала, сделают максимум, чтобы развить в девушке отвращение к вере и Церкви. В общем, странная история,в которой по-видимому о. Максим Хижий играл самую неблаговидную роль. Изначально руководил и направлял во вполне определенную сторону. Участие в деле обоих клириков, во всяком случае, должно быть расследовано дополнительно. Или о. Сергий не верит в разбирательство без участия ЕЖ и г-на Зыкова? И надо было всё сделать максимально больно. Через голову вл. Евлогия и Патриархии. Повторяю, не нахожу логики. Если не провокация, тогда глупость. Большая глупость.
|