Противодействие ведению основ религиозной культуры

  • А.Н.Битюцкий     29.09.2009 02:35

    Спасибо, что указали моё место, конечно же «не мне судить», судить будет Господь Бог на Страшном Суде!
    И очень благодарен Вам за эту «новость»: (Ваше цитата) «…Для Вас, конечно, это, наверное, НОВОСТЬ, но православные верят, что у любого ЧЕЛОВЕКА, в том числе и у ребенка есть ЖИВАЯ ДУША!» По всей видимости, это такой риторический приём!
    Вы меня даже записали в разряд людей, выросших «на лозунгах»: (цитата) «СВОБОДЫ- ТОЛЕРАНТНОСТИ И ДЕМОКРАТИИ». Позабыв, что один Бог есть наш Сердцевед!
    И спасибо за Ваш наставнический тон (Ваша цитата): «…Хотя, судя по Вашим постам, знание основ ПРАВОСЛАВИЯ оставляет желать лучшего». Благодарен Вам за оценку мои скромных знаний по вопросам теологии!
    Прошу заметить, что в процесс духовного воспитания детей «чужих семей» не вмешиваюсь, а пытаюсь понять, что же Вы понимаете под словосочетанием «добровольный выбор детей и их родителей»? Не более!
    Меня также удивляет отсутствие Вашего комментария моих ссылок на официальный документ РПЦ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» по вопросам введения духовного образования в систему светских учебных заведений. Или этот документ идёт в разрез с Вашей точкой зрения и не соответствует Вашим аргументам?!
    P.S.
    Что касается крещения это отдельная тема, но хочу привести только одну цитату:
    «Григорий Богослов (Orat. XL, 28. Migne. Patr. gr. XXXVI, 400) рекомендует скоро крестить младенцев лишь в случаях опасности для жизни в состоянии их; а иначе ожидать три года. … Епископский сын Григорий Нисский и сын благочестивых родителей Василий Великий крестились только по окончании светского образования; Амвросий Медиоланский, как и Нектарий Константинопольский восприяли крещение после избрания их на епископские кафедры. Св. Иоанн Златоуст, как и Иероним, хотя происходили из христианских семейств, крестились уже взрослыми, как и брат Амвросия Сатир (Satyrus) и сестра св. Григория Назианзинского, Горгония, несмотря на то, что были уже известны своим благочестием. Когда мальчик Августин заболел с опасностью для жизни, благочестивая, заботливая мать Моника позволила ему принять только посвящение в катехуменат»
    Источник:
    Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Ч. 2, гл. 5, Таинство Крещения. Брюссель: «Жизнь с Богом», 1964 (репринт: Киев, 1991). С. 496-497.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика