Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"

  • Екатерина Домбровская     28.09.2009 19:44

    Именно так все парадоксально и бывает. Переводчик глав и гимнов прп. Симеона Нового Богослова, новейший исихаст, специалист по свт. Григорию Паламе, переводчик и открыватель "псевдо исаака сирина", - все это так. Он конечно, имябожник. И цитаты в этой большой работе из архиепископа Никона (Рождественского) - довольно убедительные: пред нами нечто рациональное, очень духовно умеренное - умозрительное какое-то, - все, что было свойственно многим верующим в России именно в XIX веке. Мало читали святых отцов. Только то, что Оптина начала давать... Делатели Иисусовой молитвы появились только после прп. Паисия Величковского вместе со старчеством.Единицы. А потом было в основе своей противостояние двух духовных линий, которые не должны были бы противостоять, но... было. Здесь не место вдаваться в причины. Они в истории нашей Церкви.
    А защищать-то имябожие известный архиерей защищал, но тут обратный пример, когда никакое делание вне крестоносного монашеского искуса под руководством опытного старца к добру не приводит или вообще никаких результатов кроме сочинения симфоний привести не может. Здесь уже богословие явно не как дар (см. выступление митр. Иерофея (Влахоса) на Богослов.Ру.)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика