Русский национальный характер

  • А.В.Шахматов     28.09.2009 11:03

    Люся,Шахматов тут!

    РУССКИЙ ПРАЗДНИК "СИЯНИЕ РОССИИ" В ОРЕНБУРЖЬЕ!

    Из Царицына (Волгограда) я улетел в город Оренбург, где писатель Петр Краснов уже «поставил все на рельсы» - приближался еще один новорожденный праздник на Урале. На него были приглашены все известные писатели, певцы, музыканты... Со многими у меня была уже не первая встреча и совместное служение Отечеству. В Оренбурге встретили меня казаки, там находится главный штаб Уральского казачества. Все приезжие гости и артисты были помещены в одной гостинице, так что для меня опять настала пора знакомств и общения вечерами, в свободное от праздничной программы время. В первый же день казаки меня наградили серебряным крестом за служение казачеству и Отечеству. Конечно, я этого не заслужил. Все, что я делаю - это фактически для себя - это моя духовная пища… Но отказаться было нельзя. Состоялась пресс-конференция, где я был больше всех взят в оборот. Вопросы самые разные: откуда такая идея и зачем она нужна России? Да и время сейчас в стране непраздничное, к чему «пир во время чумы»? Вопросы нелегкие. Пришлось объяснять, что все беды, смуты, страдания, революции, перестройки из-за того, что люди утратили свое национальное самосознание, то есть духовность, культуру, традиции, самобытность, а чтобы возвратить утраченное, нужно начинать именно с того, что очищает, вразумляет, спасает человека, потому что все болезни зависят от того, какую мы телесную и духовную пищу принимаем. И мой богатый жизненный опыт подсказал, что без духовно-культурного фундамента ничего не может быть здорового. А будет то, что мы сейчас переживаем - развращение, разрушение, самоуничтожение... Поэтому сейчас главные новости всюду о том, сколько убито, изнасиловано, ограблено, взорвано... да только потому, что утрачены совесть, честь, достоинство, воспитание, нравственность... После такого ответа, вопросов больше не поступало. Вечером встретился с местными писателями за уютным и вкусным столом. Поэты читали свои стихи, и какие стихи! Главное, очень молодые люди, лет по восемнадцати, а сочиняют такие глубокие философские стихи. Причем не в столице - Москве, а в глубинке России. Не напрасно говорят, что очищение и восстановление самодержавия придет из окраин Руси. Потому что сердцевина державная серьезно болеет. Да и русские, можно сказать, в Москве и Питере не живут, стоит только посмотреть на лица обитателей наших столиц. Долго засиделись писатели в своем доме и забыли, что некоторым завтра нужно выступать на открытии праздника "Сияние России". Особенно трудно певцам, не отдохнувшим накануне.
    Утром я встал и, как это бывало в других городах, думал, сейчас все пойдем в храм и отслужим молебен перед началом великого события, но оказалось здесь свои уставы, а возглавляют просветительскую жизнь города нерусские и неправославные. Нравственно я, как инициатор праздника, мог протестовать, но, посмотрев на обстановку, воздержался... Не хотел антирусской силе дать возможность сорвать праздник. Но настроение было неважное. Как это так? На родине моей матушки православный русский дух на втором плане? Вечером в большом театре собрались участники, гости и оренбуржцы, а у меня еще проходила моя личная пресс-конференция. Она была такой интересной, что я опоздал к открытию праздника. К театру меня подвез полковник Николай, и я бегом за кулисы. Когда появился на сцене, официальная часть уже закончилась. Во второй части – художественной - я спел несколько песен и, уйдя из артистической, сел в зале посмотреть и послушать артистов. Но на душе было неспокойно. По окончании концерта губернатор пригласил всех участников к себе в комнату при театре, а я решил походить по улице. Вышел на улицу и увидел, что я не один в таком положении, тут были писатели Леонид Бородин, Василий Белов и другие известные деятели культуры. Видимо, им тоже не нравилась вся эта атеистическая подкладка. Затем все сели в автобусы, которые должны были повезти нас на банкет в усадьбу губернатора. Сидим, ждем, когда все придут. Ждем час, ждем два – нет губернаторских чиновников, начальников по культуре. А были среди нас и пожилые люди, которые уже устали, да и многим из нас хотелось тоже кое-куда по своим делам. Стали раздаваться «теплые», крепкие словечки... Я уже хотел взять такси и уехать в гостиницу: терпеть такое нахальство стало невмоготу. Тут появились все остальные участники, как мы их назвали, избранные. Повезли всех в усадьбу главы областной администрации. Подвезли всех к красивому большому дому барского вида со ступеньками и балконами. Ничего себе устроились народные представители! Пригласили всех в гостиную. Всюду служанки и чуть ли не лакеи... Мне почему-то захотелось спать. Всех усадили за стол буквой П, и начались опять речи и тосты. Я даже не был еще знаком с главой области, сел подальше от официальных и почетных гостей, с краю. Василий Иванович Белов тоже почему-то сидел на галерке. Много было речей, но большинство их не слушало, оголодали, да и нечего было слушать - типичные партийные слова - все повторяли, сказанное главой, чтоб угодить... А когда все насытились и выпили, то здесь уже каждый начал заниматься сам собой, не обращая внимания на официальную атмосферу. Глава области взялся за гитару и начал петь песенки, я даже не разобрался, чьи это произведения, настолько пусты. Вижу - уже некоторые стали засыпать, а я встал и вышел из зала прогуляться на свежем ночном уральском воздухе. Вскоре закончился скучный пир, и всех увезли в гостиницу.
    На следующее утро нас, человек двадцать, посадили на автобус и повезли в села Державина и Аксакова. Как только выехали из города, нас сразу захватила красота уральского края. Это что-то волшебное. Березы такие белые, как только что вымытые, а листья зеленые-зеленые... Ехать было одно удовольствие. Просили водителя останавливаться, чтобы походить по лесу и травушке. И вот надпись на стрелке указывает на село Державино.
    Подъезжаем прямо к полуразрушенному храму, где нас уже ожидали местные жители с начальством. Выходим из автобуса, и нам преподносят хлеб и соль, но почему-то никто из гостей не подходит приять их. Тогда Петр Проскурин, замечательный русский писатель, говорит: «Александр Васильевич, примите». А мне хотелось, чтобы это сделал уважаемый Василий Иванович Белов. Но пришлось принять эту честь на себя. Перекрестился, отломил кусочек хлеба, обмакнул в соль и положил в рот. Затем староста храма повел нас показать внутренности Божьего дома. Как было печально видеть храм, который построил и в котором молился великий русский поэт, основоположник Державин, а мы, недостойные потомки, до чего все довели, в каком состоянии находится храм. Стены и потолок храма были ободраны, пол гнилой и грязный... Молятся обитатели села в уголке храма. Поставили свечи пред образом, помолились и, постояв у портрета Державина с виноватым видом, с болью покинули храм. Повели нас в сельский зал, где уже поджидали все поселенцы. Пришли все: дети, родители, бабушки и дедушки. Для них приезд прославленных русских писателей был историческим. Приятно было это созерцать. Видимо, все ждали этого дня, нарядились в самые лучшие одежды. Первым выступил Василий Иванович, он всегда говорит мало, но очень метко и мудро. Белов для русского народа - символ. Его появление и выступление у всех вызвало слезы радости. Затем выступил Петр Проскурин, писатель разноплановый, но такой же боец за русскость. Наступила очередь и моего выступления. Когда я увидел лица и устремленные на меня глаза оренбуржцев, я забыл все неприятности и запел русскую песню "Среди долины ровные..." и после второго куплета все уже пели со мной. У меня произошла своего рода нервная разрядка. Затем вкратце рассказал, что русские рассеяны по всему белому свету, но они на чужбине живут Россией. Сказал и о том, что происходит на Руси, как все перестраивают, но не на русский лад, а опять по-иностранному, только на этот раз по- демократическому... Прививают все пошлое, западное, от чего сам запад начинает очищаться и спасаться. Мне, русскому человеку, родившемуся не на родной земле, особенно страшно видеть, как сатанинская напасть набросилась сейчас на детей и молодежь в России. Эта чума двадцатого века в виде наркомании, порнографии, пьянства, разврата, СПИДа уже на Западе сгубила несколько поколений. Там рождаются дети без глаз, ног, рук - происходит дегенерация и вырождение, и здесь для нее сейчас все открыто и доступно. Правители даже предоставляют целые стадионы для шарлатанов-проповедников, для роков-шоков, где главным образом и прививается вся нечисть и отрава. И это на земле, где родились Святые,гении, ученые, которые повлияли на духовное, культурное и научное развитие всего человечества. Я еще не закончил, как ко мне подбежала малютка - девочка с бантиком, подала только что сорванные цветы и обняла за шею. От неожиданности я ее взял на руки, поднял и сказал: «Вот такая должна быть наша Отчизна - чистая, нежная и не отравленная». И что было после, не в силах описать. На этом и закончились наши выступления. Когда мы вышли из помещения, слушатели подходили и со слезами просили приезжать еще, не забывать их. Милые русские бабушки, видимо, так были тронуты, что все, что у них было в руках, дарили нам, мне досталось несколько баночек меда. Возможно, что последнее отдавали добрые русские люди...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика