О сохранении церковного мира
- Eugenie
24.09.2009 12:01
Если у Вас будет желание, то можете перечитать книгу архиепископа Иоанна Сан -Францисского (Шаховского) "Биография юности" Позволю себе привести небольшие отрывки оттуда: " Разумеется, чувство патриотизма, любви к Родине, к земле своей, к предкам и их славе - двойственно. Тут есть своя правда, о чем говорит и Библия, но тут может быть и большая нравственная ложь...Человек не должен себя духовно утверждать ни в предках, ни в потомках. Люди - существа не отвлеченные. Человеку дана земля, дана история, но в высшей своей стороной он открыт миру духа и истины, бессмертному спасению в высшем бытии. Мы живем в плане не только историческом, но метаисторическом. Огромное значение для евангельской проповеди имела родословня Христа. Плоды земного древа должны быть в Раю, но корни его в глубине земли..."
"Вступив на иноческий путь, я ощутил в себе сильное отталкивание от всего временного, "тленного", "родового", узко "националистического". Я так насмотрелся этого узкого, бездуховного национализма, что впал в крайность, меня коробило от одного упоминания, что я - "Шаховской"(А когда к этому добавляли и мой титул, для меня было это непереносимо). Духовная реальность Царства Божия, в которую я вступил в середине 20-х годов, чувствовалась мною гораздо интенисивнее, чем все титулы мира сего, казавшиеся мне жалкими и претенциозными. Я был максималистом в первые годы моего иночества и священства, и не жалею об этом. За долгие годы служения Церкви я не потерял этого максимализма, но стал более терпелив к медленности созревания людей среди земных феноменов. Мне открылась другая сторона реальности моих предков: моя и и за них духовная ответственность, как их - за свое потомство. Ответственость...в смысле участи нашего в их смертности и в том их бессмертии, в их человечестве, которое будет воскрешено Христом. И история есть уже начало процесса воскресения. "И Я воскрешу его в последний день"(Ин. 4, 40). Последний этот день уже начался. "Усилия" наши - это уже достижение верой и любовью Царствия Божия. Как бабочка из гусеницы, так из Ветхого Завета Божьего с призванным народом выходит Новый, Христов завет с личной призванной душой человека. Народы и государства земли, с их законами, ограничивающими грешное человеческое своеволие, кажутся в наши дни еще длящимся в людях Ветхим Заветом Бога с человеком. В этом древнем Законе еще живет, как в плену, человек, выходя их него только Благодатью сыновства. Этой благодатью Нового завета живут не все и христиане. "Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? (Лук., 8, 8)..."
"Вера не есть отвелеченное признание Божьего бытия и истин, из него вытекающих (хотя бы самых догматически верных). Вера - это высочайшая симфония человеческого сознания, силы надежды и силы любви, иной, чем любовь плотская, классовая или националистическая..."
|