Это очень резкий вывод. Сам по себе характер войны не является источником святости или священности. Но война как обстоятельство посылаемое от Бога ( а Бог мы знаем проявляет Себя в обстоятельствах чтобы направлять человека к познанию Своей воли) может в сознании людей приобретать значение священной в результате познания воли Божией. Как писал Лермонтов - не будь на то Господня воля не отдали б Москвы... Вот простой поэт не просто так ради рифмы и красоты слога зарифмовал Господню волю. Сознание тогда иначе не мыслило. Приучено было угадывать волю Божию за событиями тем более такого порядка. Умело видеть волю Всевышнего даже в таких казалось бы не радостных событиях как сдача Москвы. А нынче ? Погляди в окно....
Так что за победой 1945 просто жизненно необходимо угадывать волю Божию. Иначе плохо придется...
Кроме того от времен свт. кн.Владимира и свт. Илии Муромца оправдание оборонительной войне в глазах людей придавали обычно три вещи: 1) защита Веры Православной 2) Защита Храмов Божиих 3) защита вдов и сирот малых. Но на это все равно надо обязательно сверху положить слова православного генералиссимуса Суворова "Молись Богу! От Него победа!".