О сохранении церковного мира

  • Тархан-бек     22.09.2009 10:43

    Действительно, Единство Церкви строится на догматах и канонах, а не на второстепенных деталях. Но есть ещё и такое понятие, как единство национальное, а это единство строится на других принципах. Приведу пример. Во время русско-японской войны русские солдаты в одном из боевых действий взяли в плен японских военных, которые по вероисповеданию оказались православными христианами, т.е. были чадами Японской Православной Церкви. Когда русичи спросили японских солдат, почему они воюют со своими братьями по вере - русскими, те ответили, что сражаются за своего Императора и Родину и это - их великий долг. Этот факт подтверждает ту истину, что Царство Христа находится не на Земле, а на Небе, и что Церковь Христова не должна заниматься земными делами, а христианин не должен смешивать свои религиозные убеждения и чувства с убеждениями и чувствами национальными. Если вера будет поставлена выше национального чувства, выше национальной, патриотической идеи, то японский солдат должен, в этом случае, предать свою Родину, нарушить присягу Императору и перейти на сторону православной Русской Империи. Но, согласитесь, в этом поступке есть что-то отвратительное и недостойное для человека и, тем более, воина. И притом в Новом Завете сказано любить ближних, но не сказано любить дальних, пусть и христиан. Другое дело, если то или иное государство земное приняло направление антихристианское и дьяволическое, тогда христианин - патриот и гражданин страны, принявшей такое безбожное направление, - просто обязан, если он действительно христианин и патриот, желающий добра своей Родине, выступить против антихристовой власти и поддержать те внешние силы, которые выступают против воцарения сатаны где-бы то ни было. В этом смысле понятно поведение американского гражданина и православного иеромонаха Серафима Роуза - противника антихристианского, по сути, правительства США и, насаждаемого этим правительством, Нового Мирового Порядка - порядка дьявола. Тем самым, иеромонах Серафим Роуз честно выполнил главный постулат Евангелия - люби Бога больше самого себя и своих ближних. Что касается православных христиан - японских солдат, то их поведение в тех исторических обстоятельствах, с точки зрения патриотизма, национальной идеи и национальных интересов, я считаю безупречным. Рассмотрим в этом плане заявление РПЦЗ по власовской проблеме. Я полагаю, что РПЦЗ в данном случае совершила громадную ошибку, вмешавшись в не свои дела. РПЦЗ должна заниматься делами Духа. Власовская проблема - это вопрос единства Русской Нации. К проблеме Единства Церкви и вообще к Церкви Власов и власовщина не имеют никакого отношения. Власов совершил преступление не по отношению к Русской Церкви, а по отношению к Русской Нации, которая вела войну с одним из страшнейших своих врагов. И во время этой войны Власов встал на путь коллаборационизма, а фактически предательства, желая превратить мировую войну и войну Отечественную в войну Гражданскую. Тем самым он поступил, как Ульянов-Бланк-Ленин с большевиками, которые бросили все силы на развязывание Гражданской войны во время Первой мировой войны. Этот путь - путь Иудин и ничего более. Власов узкую политическую идею поставил выше Принципа Национального Единства. Что было бы, если б закрепощённое русское крестьянство во время войны России с Наполеоном Бонапартом перешло на сторону Бонапарта, опираясь только на свое сословное и, шире, классовое чувство, которое протестовало против диктатуры крепостнического дворянства, политически поддерживаемой российским Императором (асболютизмом германского толка), а нравственно (оппортунистически) - РПЦ? Очевидно, что Россия тогда войну проиграла бы с треском, да и России бы не стало... Но русское крестьянство, за отдельными исключениями, проявило высочайшую национальную сознательность и национальную солидарность, не поддавшись лживым обещаниям французских оккупантов ликвидировать крепостное право. Таким образом, не дело Церкви вмешиваться в дела Нации. РПЦЗ своим выступлением, по сути, нравственно поддержала коллаборационизм, что её в нравственном смысле безчестит. Но и РПЦ МП себя безчестит, когда её клир выступает либо против Сталина и сталинизма, либо, напротив, сталинизм и Сталина защищает. РПЦ в принципе не должна касаться этих проблем и их комментировать, если она не желает национального раскола. Эти проблемы, повторяю, - проблемы не церковные, а национальные. И не Церкви их решать, а Русской Нации в целом (без различия вероисповеданий), ибо это касается свободного выбора Национального Пути развития в его политическом и экономическом измерении. Есть разные пути такого развития. Одни прямо безбожные, антихристианские, апостасийные, как пути наций современной России, Европы и США и ряда стран Латинской Америки, и пути, которые способствуют утверждению христианства, пути, так или иначе, ведущие к Богу. Церковь имеет полное право нравственно осуждать (даже проклинать, предавать анафеме) или нравственно поддерживать тот или иной политический и экономический режим и вступать с ним в Симфонию, в Союз в зависимости от характера и содержания этого властного режима. Но Церковь не имеет право политического и экономического вето на тот или иной политический и экономический национальный выбор. Поэтому смешно слышать осуждения Сталина и сталинизма из уст некоторых современных церковных иерархов в виду того исторического остоятельства, что РПЦ нравственно не осуждала и не проклинала Сталина и его режим, напротив, в своё время поддерживала, в отличие от Катакомбной Церкви, которая не грешила нравственным оппортунизмом. Теперешний поворот РПЦ МП к нравственному осуждению Сталина есть тот же нравственный оппортунизм, но проявленный в других исторических обстоятельствах в угоду современному правящему режиму, маниакально антисоветскому и антисталинскому. Этот оппортунизм РПЦ МП, так же как оппортунизм РПЦЗ, не возвысит Церковь в глазах паствы и в целом Русской Нации, а лишь её унизит. Нравственный оппортунизм Церкви должен быть преодолён нравственной принципиальностью и непримиримостью. Но этой принципиальности РПЦ МП и РПЦЗ как раз далеко не хватает. Осуждая и даже проклиная Сталина, некоторые иерархи РПЦ почему-то не осуждают и не проклинают современный политический и экономический режим в России, который принял безбожный антихристианский характер. Да, Церковь не гонят, не подвергают репрессиям. Но это ещё ни о чём не говорит. Всё дело в нравственном оппортунизме РПЦ МП. Если бы РПЦ МП стояла на принципиальной, непримиримо нравственной точке зрения, отстаивая интересы русского народа перед лицом безбожной власти, то эти репрессии, обструкция и гонения последовали бы незамедлительно. В этих гонениях сразу бы проявился тоталитарный, жестокий, антихристианский характер либерально-глобалистского режима, установленного в России путём коварства, обмана и насилия.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика