Так могут женщины служить пасторами или нет?!.
- Екатерина Домбровская
21.09.2009 21:13
"А личность в Богословии - это то, что не сводимо к природе". Если память не изменяет, это формулировка В.Лосского. Женское священство - я уж писала - богоборчество. Пыталась же сформулировать другое - о постепенном на пути спасения преодолении и преображении пола (испорченной грехом природы) по мере восхождения духовного человека от силы в силу к тому состоянию, когда "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28). Монашество - предельно высокий этап в этом восхождения и здесь во многом преодолевается (в идеале!) "естества чин". А, значит, никто не должен и не может по существу своему превозносится во Христе ни мужчина над женщиной, ни господин над рабом. Все эти даже легкие превозношения сразу отчетливо слышны и воспринимаются как искажение православного учения. Как какой-то нравственный скос... А то, что и у св. отцов и у наших современников-духовников можно многое найти даже изредка и уничижительное в адрес женщин (правда, у меня уничижительного ничего на памяти как-то нет), - так это отражение печальных реалий греховной жизни. Это не Богом сотворено. Это человек натворил. Нельзя же говорить, как это получалось в нашей дискуссии, что изначально Господь сотворил женщину как какое-то получудовищное существо - промежуток между человеком и животным. Бог ЧЕЛОВЕКА сотворил – «мужчину и женщину сотворил их». Не сочтите занудой, но даже если насмешечки, которые мы читали на сайте в последние 2-3 предпраздничных дня были адресованы не женщине - образу Божию, не ее ЛОГОСУ – Божественному замыслу о ней, не ее основе, так сказать, а ее греховной испорченности (во что превратилась), то и по старинным представлениям о культуре поведения это не очень красиво звучит на общественном сайте, в котором принимают участие и женщины и тем более среди них постоянные и давние собеседницы этих мужчин. В старину такие разговоры можно было вести только в мужском обществе (уж если в них была таковая потребность). Что касается старцев - то они оставили нам в основном тексты духовного плана, а не писательскую эссеистику и публицистику (где конечно, пиши, что хочешь). Так вот представить себе нечто подобное, что нам цитировали, скажем, у о. Иоанна (Крестьянкина), ну просто немыслимо! Так хотелось, чтобы все эти нюансы и немаловажные беспокойства были услышаны и поняты. Особенно под покровом Богородичного Праздника. Впрочем, со мной могут не соглашаться. Личных претензий у меня, конечно, никаких нет. Я ведь только высказала свою позицию, которая, как мне представляется, близка церковному учению. Отрадно, что по милости Божией, тон нашего общения теперь так изменился в добрую сторону.
|