О церковнославянском языке
- Екатерина Домбровская
21.09.2009 13:22
В отношении знаний и церковного просвещения я никогда и не спорила с Вами, более того, свой комментарий именно с подтверждения этой мысли и начала. Для меня было важно другое: расстановка акцентовя, которые, естественно, для тех, кто вне церковных стен и для тех, кто делает первые шаги еще не являются предметом понимания. Они, приходя в храм даже на рациональном уровне очень редко слышат суждение о духовном пути постижения языка ( как впрочем и всего остального в Церкви). Раньше чуть ли не первым делом духовники предостерегали новоначальных и дерхостно-самостийном толковании Писания. В отношении языка было то же самое. Сегодня все очень изменилось. Время искусительное. Часто новопришедшего в храме встречают безбородые священники и диакона (или с чисто символической полоской на лице) , они видяткусительное. Человека очень женщин в брюках и пр... Слышат чтение на Церковнославянском и на их вопросы им отвечают - идите учите язык с воскресной школе для взрослых. Некоторые тут же бегут на второе высшее на теологические факультеты. Вскоре получают дипломы бакалавров, так и не вступив в Церкви на путь спасения? выходят оттуда с очень "странным" духовным устроением: сочетание высокомерия и превозношения с крайним духовным невежеством и нетронутыми страстями. Именно поэтому расстановка духовных акцентов в духовном церковном воспитании новоначальных представляется мне сегодня наиболее важным, хотя еще не так давно все это было как дважды два.А ценность учебы кто будет отрицать? Но в своем месте, в свое время и в своем ценностном статусе.
|