Так могут женщины служить пасторами или нет?!.
- Екатерина Домбровская
19.09.2009 20:26
Поверьте, лично меня гораздо менее волнуют права женщин (разве что в отношении детей), и гораздо более обязанности. В своем предыдущем посте я написала и про монашество (высокий духовный путь), и про брак, и Вы, безусловно, правильно добавили про помощницу мужу. Разумеется, и материнство стоит в этом ряду. Если главное - все перечисленное - присутствует, побочное - в виде каких-то временных моментов, исключений и дополнений может иметь место быть и может служить только к обогащению фундаментальных черт женского призвания. Вспомним, как высоко ставил русскую женщину Федор Михайлович Достоевский и, прежде всего, способность женщины к горячему исповеданию Веры и правды. Исторический феномен - русская женщина, - безусловно, существует. У нее всегда в сердце был сокрыт высочайший образ Пресвятой Богородицы - которая по слову свв. отцов - есть символ души человеческой. В этой связи вопрос о том, человек ли женщина, ухмылки по этому поводу, которые почти непременно (не у Вас конечно) возникают в дискуссиях о предназначении женщины, мне представляются чреватыми и неуместными. В святоотеческом богословии есть и такая мысль, которую любили повторять великие подвижники: «у Господа материнское сердце». Прп. Серафим Саровский, благословляя прп. Антония (Медведева) на вступление в должность Наместника Лавры, говорил так же известные слова: "Будь братии не отцом, а матерью". Вот когда мы все это собираем воедино, мы можем только преклонить главу пред служением женщины. Если бы жена была излишком и некоей роскошью для Адама, Господь бы не стал ее творить из его ребра. Ребро должно непременно возвращаться на свое место - это и есть целостность мудрости. Без этого ребра мужчина не полон, не целостен. К монахам, надо думать, это не относится, как и к монахиням (настоящим). Это как раз тот случай, когда побеждается "естества чин". Там уже по замыслу должно быть равноангельское житие. Что же касается участия женщины в общественной жизни - наверное, оно может быть не в противоречии с божественным ее предназначением: и в педагогике, и в медицине, и в искусстве, и в науке - зачем-то был дан Софье Ковалевской от Бога большой талант... Были же и мудрые царицы, императрицы... У Господа всего много... Но все же образ дан в Матери Божией: на смирении женщины стоит мир. И потому разрушение мира начинается с разрушения духовного устроения женщины и онтологически ей присутствующего смирения. Над этим богоборческие силы усердно трудились несколько сотен лет. Уже в XIX веке в России почти вся система образования и воспитания девочек, заимствованная у католиков и протестантов, именно к этому и вела, хотя и учила самостоятельности и многим другим ценным навыкам. Все это можно и нужно богословски логически выстраивать, но беда нашего времени в обожествлении самого времени, которое в своем движении якобы меняется, и соответственно меняет и ориентиры жизни, а значит, и пересмотру подвергается вся Божественная картина мира, весь Божественный миропорядок. Вот и женское священство вылезло…
|