Трудно вам идти против рожна!
- Олегк
22.09.2007 15:01
Качурину. Ну вот это самое чувствуется к сожалению и в речи Провинциала. Если вы сами себе не враги, если вы не отъявленные грешники, если вы не пособники Тель-Авива - кайтесь и побыстрее. А не то... Откуда это?
Провинциалу. Можно ли покаяться без благословления? Вопрос как-то поставлен с ног на голову. Надо разделить рождение покаянного чувства и путь по исправлению себя. На первое нужно не благословение, а разъяснение и просветительская работа. На второе благословение никогда не помешает.
Ну представьте человек грешит, живет отвратительно, раскаиваться не собирается, наоборот ему его жизнь нравится - тут к нему подходит священник и говорит "благословляю тебя покаяться". Так и на грубость можно нарваться.
И другая ситуация. Человек грешил, жил отвратительно, потом услышал проповедь по радио, раскаялся, пришел с покаянием к священнику и после исповеди и причащения испросил у священника благословения встать на иноческий путь.
И третья ситуация (ваша). Человек грешил, жил отвратительно, потом раскаялся, сочинил сам себе покаянный чин и решил, что спасется чтением этого чина, а также тем, чем большее количество человек он к чтению этого чина привлечет. Никакого благословения он на это дело не имеет.
Как вам?
Сначала у человека возникают покаянные чувства, вопросы, сомнения в правильности своих деяний, за разъяснением он может обратиться к священнику, к литературе, к Священному Писанию, потом у него созревает покаянное чувство, и только затем человек принимает решение встать на путь по исправлению себя, на что собственно он и может просить благословения у священника. Вот и разобрались. Чтение покаянного чина в Тайнинском предлагается как путь ко исправлению себя. Вроде прочитал чин - и грех с тебя снят. Но это нонсенс - чтение покаянного чина само по себе не может являться путем к исправлению себя, не может отменить содеянный грех. Соответственно видимо поэтому на это самое действо и нет благословения Патриарха. А кто-то самонадеянно и упорно продолжает говорить "чтением чина искупим грех отцов".
|