Ради мира церковного
- протоиерей Георгий Бирюков
16.09.2009 14:41
Ну и что же Вам не нравится в этом стихотворении? То, что Волошин подробно расписывает понятие "иудина греха"? Что предателем Родины может оказаться не только Власов? Человек кается. Человек не отделяет себя от полноты русского народа. Человек признаёт себя виновным и в личном, и в общенародном грехе. Человек готов принять за "иудин грех" суровое наказание, даже иноземное рабство, лишь бы искупить его до Страшного Суда Божия. Благоприятный ответ на Страшном Судище Христове для Волошина гораздо важнее земного благополучия. По-моему, вполне христианские мысли. Волошин их подкрепил делом, не уехав за границу, оставшись в советском рабстве. Рисковал, однако. За одну программную статью "Вся власть Патриарху" (22 декабря 1918 г.) расстрелять можно было. А ведь он много написал в те годы. Других вообще ни за что расстреливали. Расшифровка "иудина греха" не понравилоась? О, да: "...Её МЫ прогалдели, проболтали, пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях, Распродали на улицах: не надо ль Кому земли, республик да свобод, Гражданских прав? И Родину народ САМ выволок на гноище, как падаль..." Краткое, но верное описание того, что произошло в России в 1917 году, что готовилось в предшествующие годы. Да, мироощущение Волошина и тогда не все разделяли. Блок, например, паскуднейшую поэму "Двенадцать" сочинил. В СССР в конце 80-х и начале 90-х годов происходило, кстати, нечто подобное России 1917-го, описанной Волошиным. Галдели, болтали, пили и плевали, раздавали суверенитеты - "сколько унесёшь", республики, земли, гражданские права... Потом искали и клеймили предателей... только не себя. Конечно, приятнее и спокойнее жить, убеждая себя в том, что виноват кто-то другой. А я - белый и пушистый, святой и спасённый! Так это это более похоже на протестантское богословие Южной баптистской конвенции США.
|