Трудно вам идти против рожна!
- Провинциал
20.09.2007 11:01
Качурин И.: "Господа, опять происходит самочинное толкование Св. Писания...ни Святейший Патриарх, ни епархиальный архиерей благословение на это не давали"!!!
"Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. ...Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знаменем единства." - - Г-н Качурин И., для Вас и Патриарх не указ? Тогда обратитесь к истории РПЦ. Каноничным ли было всенародное покаяние под водительством патриархов Иова и Гермогена, почитайте и текст этого чина. Послушайте и людей духовных.
Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея Руси: «… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...».
«Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним... В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления...» - Иеромонах Серафим (Роуз).
«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, — в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя — Помазанника Божиего» - Архиепископ Серафим (Соболев).
«За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, — требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха — отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ — больше всех. По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника…» - схимонах Никодим (Карульский), г. Афон.
«Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле» - Архиепископ Аверкий (Таушев).
«Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а следовательно, в той или иной степени над каждым из нас» - епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского.
"Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке — на исходе уже восьмое десятилетие смуты…" - Митрополит Иоанн (Снычев).
"Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога" - прп.Силуан Афонский.
«Надеясь спасти и возродить Россию осуществлением своих программ, общественные деятели почти всегда выпускают из виду, что, кроме действий человеческих, в исторических событиях проявляется Перст Божий. Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление (т.е. преступление на верность вере, Царю и Отечеству) и цареубийство… В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ... Цареубийство легло на совесть и душу всего народа. Виноваты все в той или иной степени. «Кровь Его на нас и на чадах наших» (Мтф.27,25), – не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к цареубийству. Лишь полный духовный разрыв с ними, осознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободит Русь от лежащего на ней греха» - Святитель Иоанн Шанхайский.
Российский Император осознанно взошел на спасительную для нашего народа Русскую Голгофу, поскольку еще в 1901 году он был ознакомлен со своей будущей судьбой по пророчествам монаха Авеля, как это завещал сделать к 100-летию своей кончины Павел I. Кроме того, это подтвердила при их личной встрече блаженная прозорливица Паша Саровская, а также и письмо святого прп. Серафима Саровского, переданное Царю женой Н.А. Мотовилова – служки св. Серафима, на торжествах в Сарове по случаю канонизации Преподобного. И уже тогда Государь изрек, а впоследствии еще не раз повторил: «Быть может необходима ИСКУПИТЕЛЬНАЯ жертва для спасения России – я буду этой жертвой». Выходит, Государь наш был искупителем.
Государь наш был Царем только русских, или всех своих подданых? И уж коли его убили подданные, то он - страстотерпец!
И еще раз вопрошу: нужно ли благословение на покаяние? Да и не являются ли слова Патрирха нашего призывом к нему? Место же проведения такого чина не имеет особого значения - каждый выбирает возможное. Да только во многих ли местах проводится всенародное покаяние?
|