Ключи Власти
- Леонид Болотин
11.09.2009 13:18
Дорогой о ГОСПОДЕ Владимир! Искренне рад Вашему «вторжению». Многая и блага лета Вам, здравия и БОЖИЕЙ помощи молитвами Пророка ГОСПОДНЯ и Предтечи Иоанна Крестителя! Мой близкий друг еще по факультету журналистики доктор филологических наук Александр Вадимович Гулин является главным редактором нового полного (академического) собрания сочинений Л.Н.Толстого, и при этом, как человек православный, он является духовным противником толстовства, что неоднократно выражал в своих статьях, например, в предисловии к роману «Воскресение» в «Библиотеке школьника». Да и Владимир Ильич Толстой — директор Ясной Поляны — сын нашего преподавателя на журфаке по синтаксису и стилистике Ильи Владимировича Толстого (Царствие Ему Небесное!) — тоже не разделяет духовных позиций своего великого пращура. Что же касается высказываний Владимира Николаевича Крупина, к литературному творчеству и общественно-церковной деятельности которого я отношусь с глубоким уважением, в данном случае, на мой взгляд, Владимир Николаевич проявил ничем не обоснованную категоричность. В среде православной общественности, среди современных русских православных писателей Владимир Николаевич пользуется вполне заслуженным авторитетом. И я не разделяю, Владимир, Вашей иронии («крупины») в его адрес. В.Н.Крупин вовсе не гордый, не кичливый человек, и обычно он с большим почтением пишет о русском наследии в мировой культуре. Мне понятно, почему «Русская Линия» обратилась с вопросом о книжном «рейтинге» именно к нему. К сожалению, некоторые характеристики В.Н.Крупина оказались не на высоте его собственного авторитета. Но Вы, Владимир, поймите и сотрудников «Русской Линии»: обратиться к выдающемуся современному писателю и потом не публиковать его мнение из-за того, что оно была выражено в неподобающей форме, не в общепринятой форме, вряд ли было бы удобно. Всякий раз же оговариваться, что ИНФОРМАЦИОННОЕ агентство может не разделять позиций своих авторов, нет нужды. Сама природа такого агентства подразумевает это. Тем более что «Русская Линия» неоднократно свидетельствовала о своей открытости для различных позиций. На своем личном опыте могу это подтвердить тем, что «Русская Линия» безропотно публиковала мои обращения «В поддержку обращения епископа Диомида» (3.03.2007 — http://www.rusk.ru/st.php?idar=104763) и «В беде друг моих друзей и его духовные соратники! Открытое письмо к К.Ю.Душенову» (8.11.2002 — http://www.rusk.ru/st.php?idar=6121), хотя сама редакция «Русской Линии» при этом занимала принципиально иную позицию по данным вопросам или иначе относилась к личностям, о которых шла речь в моих обращениях. Конечно, сравнивать гения русской литературы графа Льва Николаевича Толстого с Александром Дюма нелепо. Александр Дюма — большой французский писатель, его творчество оказало громадное влияние на нашу педагогическую культуру, на круг юношеского чтения. Но Александр Дюма даже в лучших своих произведениях — сущий пигмей, насекомое в сопоставлении с вершинами творчества Льва Николаевича. Полагаю, что уравнивать и творчество М.А.Булгакова с современным оккультным чтивом для подростков — полная нелепица. Пусть и не на уровне гения Н.В.Гоголя, но вполне на уровне образцов русской классической литературы, М.А.Булгаков явил себя духовным наследником Николая Васильевича. И приравнивать духовную позицию Михаила Афанасиевича в романе «Мастер и Маргарита» к позициям его персонажей, то же самое, что ставить Н.В.Гоголя на одну доску с его героями из «Вечеров на хуторе близь Диканьки» или «Мертвых душ». Надеюсь, наши вполне самостоятельные позиции не войдут в непримиримый конфликт ни с редакций «Русской Линии», ни с русским православным писателем Владимиром Николаевичем Крупиным. Мы с 3 Марта 1917 года живем в состоянии перманентной гражданской войны, в условиях Великой — Вековой Смуты. И рьяные защитники генерала Власова, и их обличители на самом высоком российском административном и церковном уровне сейчас наглядно свидетельствуют об этом. Почивший Святейший Патриарх в детстве окормлялся у Протоиерея Александра Киселева, который, в свою очередь, некоторое время был духовником бойцов РОА и один или два раза исповедовал лично генерала Власова. О.Александр в девяностые годы переехал из Америки в Россию и окончил свои дни в Донском монастыре. Мне доводилось несколько раз непродолжительно общаться с этим Батюшкой. Он к Власову относился терпимо и с уважением, хотя не считал его глубоко православным человеком. Полагаю, что вопрос о «власовцах» в нашей православной среде так открыто не ставился, пока был жив Святейший Алексий Второй. Сейчас этот вопрос очень остро поднят, но его разрешение произойдет только с подлинным Царским умирением гражданской войны («ГОСПОДИ, спаси и умири Россию!» — Святой Царь Великомученик Николай), а не сейчас, когда информационная гражданская война (это ведь не только «белые», «красные» и «зеленые») в самом разгаре, и брат идет на брата, и сын на отца, и отец на сына… Братия, давайте же с БОЖИЕЙ помощью не будем умножителями нашей Смуты хотя бы в вопросах о Великой Русской Литературе.
|