Обзор девятнадцатого номера журнала "Благодатный Огонь"

  • о сектах     10.09.2009 15:35

    Цитата:
      Старообрядцы и беспоповцы-это сектанство,то есть ничего не имеет общего с Христианством,а мы,слава Богу ДРЕВЛЕНПРАВОСЛАВНЫЕ!!!  


    Странное дело - в реальности дело обстоит несколько иначе, чем вы пытаетесь это представить.

    Читаем по ссылке http://avkbible.narod.ru/histrel/prvsp.htm

    "Русская древлеправославная церковь - одна из организаций старообрядцев-поповцев.

    Иерархия этой церкви была возобновлена в 1923, когда в старообрядчество перешёл бывший иерарх Русской Православной Церкви, примкнувший к обновленчеству, архиепископ Саратовский и Петровский Николай (Позднев), начавший рукополагать для своей церкви священников."

    17 сентября 2002 г.

    Статья составлена с использованием материалов из христианских энциклопедий и словарей.

    Здесь тоже о том же:

    "Русская древлеправославная церковь (Древлеправославная церковь, Новозыбковцы)

    Одно из направлений поповского течения в старообрядчестве.


    Образовано в 1923 году в Саратове обновленческим архиепископом Николой (П.А.Поздневым) среди поповцев, не признавших Белокриницкую иерархию.

    Духовный центр церкви находится в г.Новозыбкове Брянской обл."

    http://religion.babr.ru/chr/east/prav/star/pop/rdc.htm

    И о поповцах и беспоповцах:

    "Поповство (Беглопоповство, Поповщина)

    Одно из двух основных течений старообрядчества. Зародилось одновременно с расколом и окончательно оформилось в последнем десятилетии XVII века.

    Поповцы приемлют все 7 таинств христианства и признают необходимость священников при богослужениях и обрядах.

    Традиционно в поповщине ведущую роль играли торговые и промышленные элементы.

    Основными центрами поповства изначально был Нижегородский край, где насчитывались десятки тысяч старообрядцев, Донская область, Черниговщина, Стародубье. В XIX веке крупнейшим центром поповства стала община Рогожского кладбища в Москве, в которой ведущую роль играли владельцы мануфактур.

    Социальные противоречия и внутренняя борьба привели к образованию различных согласий в поповстве: перемазовщина, ветковское согласие, дьяконово согласие, лужково согласие.

    Поповцам не удалось сразу создать свою церковную иерархию, поскольку епископы, сохранившие старую веру, либо были репрессированы, либо приняли никонианские реформы. Поэтому старообрядцы-поповцы были вынуждены принимать священников, перебегавших по различным причинам из Русской православной церкви. За это поповцы получили название "беглопоповцы".

    При приеме беглых православных священников поповцы исходили из признания действительности рукоположения в РПЦ, считая, что благодать в этой церкви сохранилась, несмотря на реформы. Впоследствии, в 1800 г., часть поповцев перешла под юрисдикцию РПЦ, сохранив дореформенную обрядность и войдя в состав Единоверческой церкви, другая часть создала собственные иерархии, третья часть перешла в беспоповщину.

    В 1846 г., после перехода в старообрядчество митрополита Боснийского Амвросия, возникла Белокриницкая иерархия, которая в настоящее время является одним из самых крупных старообрядческих направлений.

    По догматике поповцы практически не отличаются от православных, однако придерживаются при этом старой, дониконианской, культовой обрядности. Для поповцев характерно участие в церковной жизни не только священнослужителей, но и мирян.

    Численность поповцев на конец XX века составляет около 1,5 миллиона человек, большая часть которых сосредоточена в России (самые большие группы находятся в Московской и Ростовской областях).

    В настоящее время поповцы делятся на три основные группы: Единоверческая церковь, Русская православная старообрядческая церковь и Русская древлеправославная церковь."

    http://religion.babr.ru/chr/east/prav/star/pop/index.htm

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика