"...И ярость взметенных толп"
- тов.Сухов
07.09.2009 11:43
Спасибо за статью, спасибо! Что думается. Наверное только одно - чем страшнее эти события, тем тщательнее следует в них разбираться. Пока такой подход если и есть, то очень мало, а в основном одна истерика (хотя трезвение постепенно приходит).
Вспоминается вот какой пример (не укажу навскидку точно, здесь важен принцип). Как известно, в свое время А.И.Солженицин взвалил на себя миссию развернуть всю трагическую панораму революции от начала до конца. В своем труде "Архипелаг..." он приводит пример по рассматриваемой сейчас теме и возмущается как преступлением советского режима.
Пример вот какой. Где-то сразу после гражданской войны в Советской России был принят Уголовный Кодекс. Этот документ А.И. разбирает и указывает на массу его недостатков (причем совершенно справедливо). На этом основании он конечно же делает вывод, что Советская власть никуда не годилась с самого начала, все коммунисты преступники (изначально по определению) и пошло-поехало.
Но затем об этих же событиях появляется иное рассуждение. Действительно, первый УК скверный был - это верно. Но... до этого-то было что? А ничего. Законодательство отсутствовало вообще. Была "революционная необходимость" (понимаемая как угодно) и... то, что прекрасно описано в данной статье, т.е. "ярость взметенных толп". Поэтому одной из первых задач, которую решило Советское правительство, когда жизнь вошла в мирное русло, было именно то, чтобы прекратить революционное беззаконие. А поскольку действовать нужно было в самом срочном порядке, первая версия законодательства и оказалась не совершенной. Почему этого не понимает Солженицин? Бог ему судья.
Но еще более важная проблема состоит наверное вот в чем. А почему православные люди превратились во "взметенную толпу"? Не потому ли, что а) их все-таки очень сильно довели (кто и чем?); б) кто-то очень сильно наплевал в душу (кто и как?).
Был бы смысл чрезвычайно внимательно разобраться. Вот, например, человек всю жизнь ходит в церковь. Там он регулярно слышит здравицы в честь Царя, празднует тезоименитство, восшествие на престол и т.д. Потом этот человек отправляется за Царя на войну. Война идет все труднее и труднее, а потом вдруг ему говорят: знаешь, брат, Царь-то того, и брат Царя тоже того. Все это (даже отчасти со стороны Церкви) преподносится как хорошая новость (интеллигенция вообще в экстазе). И... и почему-то ни одного малюсенького молебна. Вот и вопрос: мужикам-то как все это надо было понимать?
Вообщем я лучше помолчу, а то закидают камнями & пустыми бутылками от пива "Kozel" (да и благословения нету).
|