Трезвость - virtus incognita

  • Николай Каклюгин     06.09.2009 20:20

    Цитата:
      То что Ромашково якобы я игнорирую, так не знаю форум открыт, пожалуйста. Я с удовольствием выслушаю и Ваше мнение и отца Алексия и других кто хочет мне что-то сказать.  


    Простите, Иван, а кем Вы себя представляете в своём воображении, что, пожалуй, наиболее авторитетные священики, многие годы успешно работающие на ниве православного душепопечения должны Вам что-то объяснять и говорить. Все их мысли изложены в статьях и выступлениях, в том числе и на Рождественских чтениях.

    Было бы желание, нашли бы в интернете.

    Цитата:
      Так что получается другие меня игнорируют и не считают нужным со мной общаться.  


    У Вас есть богословское, медицинское или какое-либо психологическое образование? О чём с Вами может общаться профессионал, работающий со страждущими не по уродливым методикам Шичко и не желающий слушать ту смешанную с откровенной ересью и замешанную на оккультизме, слегка сдобренную Православием, белиберду псевдопрофессора Жданова?

    Цитата:
      Видимо сектант и все кто на форуме тоже сектанты.  


    Паясничаете. Не сектант, но не специалист ни в церковном душепопечении, ни в медицинской науке, замеченный при этом в координации попахивающего сектантским душком и оккультными приправами движения, паразитирующего на идее всемирной трезвости.

    Цитата:
      Прекратить мне вообще работу и перестать публиковать подобные материалы. Пойти в мир и заниматься как основная масса людей заработком денег, покупками дорогостоящих машин и постройкой коттеджей?  


    Это как Вам угодно. Только не разрушайте, ради Бога, Православие и не искажайте основополагающие принципы православного душепопечения своими неуклюжими непрофессиональными антинаучными пара (около) церковными выкладками и агитацией за откровенно опасные для полноценного функционирования россиян трезвеннические практики.

    Цитата:
      Вы захватите власть и не будете пускать туда тех, кто уважает и проявляет какое-то сочувствие Жданову. Не пустите на входе всех кто проводит курсы по Шичко.  


    Что за утопия, Иван? Люди вправе выбрать куда им идти по жизненному пути. Единственное условие - они должны изначально полностью владеть информацией о том, что планируют проделывать с их разумом те или иные товарищи из псевдомедицинской и псевдоцерковной самодеятельности, каким духом будут их "накачивать". И есть ли на такие фокусы благословение у священноначалия + знает ли оно в деталях, какие вещи практикуют в их епархиях некоторые служители Церкви.

    В качестве информационного обеспечения и нужны обсуждения этих злободневных тем, в том числе и на электронных форумах.

    Цитата:
      Отец Игорь и ещё несколько мест, где православные проводят курсы со взятыми за основу курсами Шичко, но переделанными должны по Вашему мнению прекратить это делать.  


    Это уж как священноначалие в конце концов распорядится.

    Цитата:
      Какой методикой должны они тогда воспользоваться?  


    Рекомендую в село Ромашково Московской обласи съездить, подучиться.

    Цитата:
      Курсы у отца Алексия очень сильно похожи на 12 шаговую систему.  


    Кто-то Вас грешным делом ввёл в заблуждение.

    Сайт Душепопечительского центра преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны «Дом милосердия», где указаны в том числе и контакты - http://www.caritashouse.ru.

    Цитата из выступления о.Алексия Бабурина на слёте трезвеников вТвери в 2008 году:

    "Святитель и врач Лука (Войно-Ясенецкий) в своей проповеди об исцелении гадаринского бесноватого 12 ноября 1944 года говорил так: «Что же, разве такие люди встречались только в древние времена? Нет ли бесноватых и в наше время? Есть, очень много их и сейчас. Ибо что такое бесноватый? Бесноватый – это человек, одержимый духами злобы поднебесными. Есть много людей, по делам и мыслям своим, по совершенному отсутствию веры в Бога и полному нечестию своему легко доступных этим духам злобы поднебесным. Сердца их служат жилищем бесов. Вы ведь знаете, что рядом с вами живут такие люди, которым ничего не стоит убить человека, даже маленького ребенка, которые всю жизнь свою проводят в грабежах, пьянстве, разврате. Они - жилища бесов, они – бесноватые». Иными словами, систематическая алкоголизация приводит к изменениям личности по типу двойной идентичности, наряду с нормативным наличным «Я» пояляется алкогольная идентичность. Из этого следует, что основной мишенью во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий должен быть не синдром патологического влечения, а личность страждущего и его окружение. Соответственно, лечебно-реабилитационная и профилактическая помощь при алкоголизме и ассоциированных с ним проблемах должна строиться на основе системного или социально-экологического подхода."

    Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027

    Цитата из труда о.Алексия Бабурина "Душепопечение наркологических больных в условиях прихода":

    "В своей работе Душепопечительский центр придерживается концепции Владимира Удолина, согласно которой пристрастие к психоактивным веществам представляет собой интегральную экосистемную антрополого-спиритуальную биопсихосоциальную проблему.

    Однако в наше время отечественная наркология сосредоточивает внимание преимущественно на медико-психологическом и социологическом аспектах химической зависимости. Не отрицая роли соматического плана, мы отводим ведущую роль в экосистеме человека духовности. А потому рассматриваем наркологическую болезнь, прежде всего, как болезнь духовную, как греховную страсть, формирующую соответствующий образ жизни.

    Наш подход ко врачеванию людей, пристрастившихся к тем или иным наркотическим веществам, азартным играм, представляет собой сочетанное воздействие на их личность церковных таинств, пастырского и врачебного искусства, психотерапии и психокоррекции, терапии социальной средой. Остановлюсь на перечисленных компонентах подробнее..."

    И далее по тексту - http://www.caritashouse.ru/materials/2007/05.html . Там же и статистику найдёте. Опубликовано, кстати, в журнале РАМН «Наркология», №10, 2008 год, что свидетельствует о поддержке данных практик научной средой, чего не скажешь о екатеринбургских опытах трезвения с синтезом ущербных гипнотических праткик с самовнушением. Такое "трезвение" никогда не сможет быть в полном объёме признано Церковью и современной наукой.

    Теперь о Санкт-Петербургском опыте. У них создана великолепная программа реабилитации наркозависимой молодежи «Обитель исцеления». Эта программа успешно используется в Епархиальном реабилитационном центре «Саперное» (Приозерское благочиние) с апреля 1996 года. Никакого самовнушения и гипноза, никаких историй о смраде, исходящем от зловонных наркотиков, о гниющих после первой затяжки конопли руках и ногах.

    Цитата:

    "Особенностью православных реабилитационных программ, в отличие от нецерковных, является преемственность основ христианской психологии, фундамент которой - аскетика, творения св. отцов, а также результаты уникального опыта дореволюционного трезвенного движения в России. Православные программы помощи наркозависимым людям на сегодняшний день имеют самую высокую результативность по сравнению с другими программами (медицинскими, групп самопомощи и пр.). Так, например, в реабилитационных центрах Санкт-Петербургской епархии, расположенных на Карельском перешейке (Приозерское благочиние), где используются православные духовно-ориентированные реабилитационные программы, стойкой ремиссии достигают более 60 % реабилитируемых наркозависимых молодых людей (эти цифры почти ежегодно подтверждаются в ходе проверки Комитетом по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга).

    Использование церковного опыта исцеления от патологических зависимостей позволяет говорить о существовании надежного и эффективного направления во врачевании души - православной психотерапии. Ее основу составляют опытно-теоретические знания христианской антропологии, психологии, аскетики, медицины. Общий принцип реабилитации наркозависимых людей вытекает из понятия сущности (патогенеза) патологических зависимостей, в том числе наркомании. Любая патологическая зависимость - заболевание, затрагивающее и тело, и душу, и дух.

    Еще одной особенностью православных реабилитационных программ является то, что в центре реабилитационного процесса стоит Богочеловек, а не просто человек. Такие программы Богоцентричны, а не человекоцентричны. Обращение ко Христу есть процесс двусторонний, включающий в себя покаяние и веру. Поэтому мы достигаем цели исцеления наркозависимых не только и не столько с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию Божественной силы (благодати), при взаимодействии (синергии) Божественной и человеческой воли.

    Подлинное исцеление от наркомании возможно только при изменении сознания и образа жизни человека, зависимого от наркотиков. Под изменением сознания, за которым следует и изменение образа жизни, в православной психотерапии понимается в первую очередь активная работа зависимого человека над собой, конечным итогом которой становится покаяние, то есть формирование нового, зрелого сознания и поведения человека. Ориентируясь на святоотеческий опыт, можно сказать, что проблема преодоления любой страсти (в том числе наркотической) решается только тогда, когда человек поднимается над собственным духовным невежеством, работает над преображением своей души, добровольно меняет себя и свое мировосприятие".

    Вся программа размещена на сайте Санкт-Петербургской епархии - http://www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=6027

    С наркоманами же, как я понял, ни "ждановцы", ни "шичковцы", ни их православные соратники, не в силах справиться - сделать из них полноценных нормальных исцелённых людей.

    Теперь о курсах трезвения алкоголиков в Санкт-Петербурге.

    Цитата:
      Курсы у Цыганкова тоже самое (то есть, "12 шагов").  


    Снова неправда. Иван, рекомендую Вам перестать доверять ложным источникам информации.

    Цитата:

    "Многолетний опыт православной приходской трезвенной работы показывает, что успех в преодолении алкогольной и табачной зависимостей достигается тогда, когда наши подопечные проходят определенный порядок работы над собой. Вкратце мне хотелось бы рассказать, в чем состоит этот порядок:

    1. Слушатели Школы трезвения осознанно выбирают трезвость, очистив свой рассудок от ложных «питейных» и «табачных» представлений, усвоив достоверные трезвенные убеждения.

    2. Познав невозможность собственными силами избавиться от глубоко укоренившихся в душе страстей, обретают упование на Бога и веру в Него.

    3. Каются за содеянное, совершают глубоко прочувствованную исповедь в храме.

    4. Принимают решение жить в согласии с Божией волей и своей совестью, которая с каждым днем сильнее и сильнее понуждает очищать душу от зла.

    5. Обретают высокую цель жизни - спасение души.

    6. С Божией помощью упорно преодолевают жизненные препятствия, учатся видеть окружающий мир, в котором есть место добру.

    7. В случае срыва пытаются разобраться в том, что сделали неверно, зная: падение - еще не гибель, а нераскаянный грех - это смерть.

    8. В неудачах винят себя, а не обстоятельства или людей, воспринимают окружающий мир как духовное училище, в котором одна ситуация учит добродетели, другая подсказывает, как делать не стоит, а третья оказывается экзаменом выученному уроку.

    9. Стремятся помогать высокому делу утверждения трезвости, принимая наш принцип: «Помогая другим, я, тем самым помогаю и себе».

    10. Отношения в семье строят по пословице «где любовь да совет - там и горя нет» (это сделать легче, если курс Школы трезвения посещают члены семьи).

    Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму
    Санкт-Петербургской епархии"

    © Сайт СПб митрополии, 1998-2005.

    Электронный адрес статьи: http://www.mitropolia-spb.ru/rus/eventarch/2006_1/0329trezv.shtml

    Это было в 2006 году.

    Так есть сейчас - статья Владимира Цыганкова "Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости", октябрь 2008 года.

    Цитата:

    "Если личность может свободно и гармонично реализовывать свое предназначение в земной жизни, то она здорова, находится в состоянии психологического комфорта, способна эффективно решать жизненные задачи.

    Известно, что алкоголизм влечет за собой разрушительные последствия для психического здоровья – например, проявления агрессивности, неприятие инакомыслия, сужение сферы жизненных интересов, эмоциональную экспрессию или тупость, а также имеет продолжение в функциональных расстройствах нервной системы, различных органических поражениях...

    Использование церковного опыта помощи страждущим людям позволяет говорить об особом надежном и эффективном направлении во врачевании души, суть которого отражается термином православная психотерапия.

    Как указывается в "Психотерапевтической энциклопедии" [2], " православная психотерапия - совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как Православная). . Выделяемое в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основе лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия. .

    При полном принятии значения совокупности клинических, психологических, социальных и биологических факторов опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви, запечатленное в их творениях , содержит категории и понятия, которые отличают его от аналогичной области знания – как от современной научной психотерапии и психологии, так и от инославных религиозных систем".

    Говоря о православной психотерапии следует различать две ее формы, взаимопроникающие друг в друга: научно-практическую (медицинскую, психологическую) и церковную. В первом случае все виды помощи (консультирование, диагностика, лечение (или коррекция), профилактика, реабилитация) осуществляется профессиональными врачами и психологами в диапазоне психокоррекционных, психотерапевтических и общемедицинских мероприятий с учетом не только патогенеза заболеваний, но и действия страстей, и оттого такая помощь является мостом, приводящим в Церковь. В связи с этим теоретико-методологическая база вышеуказанных видов помощи аккумулирует как знания естественных наук, так и святоотеческих принципов и подходов. Во втором случае речь идет о практике пастырского душепопечения и церковных Таинствах.
    Православная психотерапия видит источник многих болезней как в психосоматических особенностях человека, так и в его страстях – она рассматривает человека не только как больного, но и как страждущего грешника."

    Электронный адрес статьи: http://www.rusk.ru/st.php?idar=113468

    Вот что такое ПРОФЕССИОНАЛИЗМ в своём деле, Иван. Вот у кого соит учиться таким горе-профессионалам, которые решили давече собраться в Подмосковье на "Всероссийский" съезд.

    Бог в помощь!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика