Трезвость - virtus incognita

  • Николай.     06.09.2009 15:07

    Цитата:
      священник Георгий Балакин

    «Трезвость – virtus incognita»

    Цитата:

    «Что среднестатистический россиянин знает о трезвости? Многие легко процитируют слова князя Владимира о том, что "веселие Руси есть питие" и цитату Писания "вино веселит сердце человека". Но почти никто, даже из православных, не вспомнит слова подвижников благочестия о том, что христианину лучше совсем не пить вина».  


    Отчего же, и предостерегающих слов о вреде пьянства достаточно в православной святоотеческой литературе:

    «Кто не знает всего того, что вино, когда оно неумеренностью преступает потребность, бывает пищею к воспалению непотребства и к доставлению удовольствий, растлением юности, безобразием старости, бесчестием для жен, составом, приводящим в неистовство, напутием к бесчинству, отравою души, омертвением разума, отчуждением от добродетели. Отсюда без всякого повода смех, без всякой причины плач, произвольно льющиеся слезы, ничем неоправдываемое хвастовство, бесстыдство во лжи, пожелание неосуществимого, надежда на несбыточное, надменная угроза, неразумный страх, бесчувственность к действительно страшному, неосновательное подозрение, нерассудительное человеколюбие, обещание невозможного, не будем уже говорить о прочем, о неприличной дремоте, о расслабляющей боли в голове, о неприличиях от неумеренного пресыщения, о расслаблении членов, о согбении шеи, не держащейся уже на плечах, когда винная влага расслабит связи ее составов. Что произвело это гнусное беззаконие — кровосмешение с дочерьми? Что в такой мере похитило у Лота разумение сделанного им, что и на гнусный поступок отважился и не знал, на что отважился? Кто, как бы загадочно, изобрел странное наименование оным детям? Как матери преступного плода соделались сестрами своих чад? Как дети одного и того же имели вместе и отцом и дедом? Кто смесил естество в беззаконии? Не вино ли, преступившее меру, произвело это невероятное и достоплачевное событие. Не пьянство ли привнесло в историю такое похожее на басню сказание, которое своею необычайностью превосходит и подлинные басни? (свт. Григорий Нисский)



    Во всякое время бойся вина, юный; потому что вино никогда не щадит тела, возжигает в нем огонь худого пожелания (прп. Ефрем Сирин).



    Огонь, заключенный в вине, перейдя в тело, делается воспаляющим веществом для разжженных стрел врага; потому что вино потопляет собою и рассудок и ум, а похоти и сластолюбие воспламеняет, как масло — огонь (свт. Василий Великий).



    Вино должно подавать помощь природе, но не позволительно до того напиваться… чтобы оно производило помрачение рассудка… (свт. Василий Великий).



    Вино, если пьешь вовремя и в меру, как почтенное тобою, делается причиною веселия, а если упьешься им, мстит за оскорбление и подвергает наказанию оскорбивших, готовя им осмеяние, стыд, поругание и раны (прп. Исидор Пелусиот)».



    «Как земля, умеренно напояемая, с большим приплодом изращает вметаемое в нее чистое семя, а упояемая слишком обильными дождями приносит только терния и волчцы, так и земля сердца, когда употребляем вина в меру, естественные свои семена являет чистыми, а всеваемые в нее Духом Святым износит добролиственными и многоплодными; когда же чрез меру одождим ее многопитием, износит только терния и волчцы всеми помыслами своими.
    Когда ум наш плавает в волнах многопития, тогда не только на образы, во сне представляемые ему бесами, смотрит страстно, но и сам в себе рисуя некие красивые лица, такими мечтаниями своими, как какими живыми существами, услаждается с раждeжением . Ибо когда похотные части тела разогреются от винной теплоты, тогда нуждение некое налегает на ум представлять в себе сластолюбно такие тени страсти. Почему надлежит нам, соблюдая мерность, избегать вреда, от излишества бывающего. Тогда ум, не имея подвигающей его на живописание греха сласти, пребывает весь немечтательным и, что еще лучше, бессластным (блж. Диадох).

    не стоит речь вести только о спиртном, зацикливая внимание читателя всего лишь на одном из последствий греховного образа жизни современного человека, в том числе и русского. Проблема гораздо шире. Не стоит забывать и о наркотиках, которые несут последствий для общества сегодня никак не меньше.

    В частности, от потребления наркотиков ежегодно уми¬рает несколько десятков тысяч человек в возрасте до 30 лет, а общее число потребителей наркотиков по оценкам экспертов и общепринятым методикам расчета составляет от 2 до 2,5 миллионов человек. По информации председателя Государственного антинаркотического комитета, директора Госнаркоконтроля России, Виктора Петровича Иванова, ежегодно в Российской Федерации на этот печальный путь встает 80 тысяч новых наркоманов, чтобы заменить выбывших из списков, треть из которых умирает. То есть от последствий приёма наркотиков каждые сутки в России умирает 82 человека призывного возраста, в год – 30 тысяч человек, что в два раза больше, чем за все десять лет войны в Афганистане!!!

    Согласно данным 2000 года, в стоимостном выражении потребление наркотиков в России оценивалось в 30 млрд. рублей в год, и оно, как отмечают эксперты, продолжает расти быстрыми темпами [14]. Моральный же ущерб российскому обществу вообще не поддается никакому подсчету. Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и более 30% – школьники. Информация Минздравсоцразвития России показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 14-16 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 10-12 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков, в частности, в столице, детьми 6-7 лет

    При этом в 2006 году совершено 212 тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 21% больше, чем в 2005 и на 29% - чем в 2004 году. В 2008 году выявлено уже более 232 000 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 000 больше, чем в 2006-м, и 0,6% боль¬ше, чем в предшествующем, 2007, году. Из общего количества выявленных наркопреступлений почти 70% относятся к категории тяжких и особо тяжких. За тот же период, с 2007 по 2008 годы, удельный вес наркопреступлений в общей структуре преступности увеличился с 6,5% до 7,2%, на 9,6% возросло коли¬чество криминальных посягательств, совершенных в состоянии наркотического опь¬янения, и на 13% число лиц, совершивших преступные деяния в таком состоянии. Всего правоохранительными органами в 2008 году выявлено 1 105 98 лиц, со¬вершивших наркопреступления, что на 5,5% больше, чем в 2007 году. Направлены в суд уголовные дела по фактам совершения 148 246 наркопреступлений, что на 2,2% больше аналогичного показателя 2007 года. Рост количества наркопреступлений в России свидетельствует о повышении уровня опасности наркопреступности для общества.

    Но и помимо этого, не стоит забывать и то, что кроме наркомании и алкоголизма, не земле русской за прошедшие 100 лет появилась ещё тьма пороков, ранее невиданных святыми отцами, суть которых едина – страсть лютая, одолевающая народ наш, подтачивая души каждого из нас... В зависимости от степени некоего духовного иммунитета от опутывающих человечество искушений, наращиванию мощи психического давления со стороны гедонистически ориентированного влияния культуры Запада, так называемого культа потребления, обретшие Бога в душе люди способны найти наиболее верный душеспасительный путь.

    Перечисление всех соблазнов и искушений мiра сего займёт очень много места, но первоисточник один – изъязвлённость души современного человека пороками современной цивилизации, готовность личности принять их в себя без страха за последующее духовное падение в пропасть бездонную, в омут страстей. И все эти страстные увлечения лишь СЛЕДСТВИЕ, в том числе и алкоголизм, и наркомания, и игромания, и лудомания, и гомосексуализм, и проституция, и многие другие чудовищные искажения правил человеческого общежития. Вот где корень зла. Его и нужно уничтожать с Божьей помощью, по молитвам священномучеников и руками искусных врачевателей душ, не забывая, конечно, и о последствиях ложного пути, но ни в коем случае не смещая акценты исключительно в сторону какого-либо одного греховного порока, в данном случае – алкоголя, видя только в нём причину вымирания русского народа. Такой путь ложен по сути своей.

    Врачевать нужно раны души, причём руками опытных пастырей и помогающих им мирян, но никак не членов оккультно-сектантских лжеучений, стремящихся оказаться сопричастными к этому благому делу, преследуя при этом исключительно интересы своих чудовищных организаций.


    Напоследок процитирую слова протоиерея Сергия Белькова, руководителя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму СПб епархии, сказанные им на секции "Профилактика злоупотребления наркотиков среди молодежи" на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях зимой 2006 года:

    "Имея чистый источник православной веры, незачем пользоваться духовно и психологически нездоровыми идеями любых сект и псевдо-религиозных систем".

    Источник: http://trezvenie.org/literature/press/full/&id=87

    И ещё одна фраза в завершение, как некоторые выражаются, «простыни», а на самом деле – подробного разъяснения по сути означенных автором статьи вопросов.

    Это уже из евангельских прописных истин:

    "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Матф. 7:18)

    Ни убавить, ни прибавить. Здесь главное – уметь отделить зёрна от плевел. Но это уже Богом данный дар, не каждому он под силу.

    Для того и нужна людям информация со ссылкой на позицию экспертов в той или иной области естествознания. Принцип «ПРЕДУПРЕЖДЁН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЁН», по-прежнему соответствует действительности.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика