Искусство и искус

  • Андрей Прохоров     09.06.2006 19:38

    "Меня поражает одно место в Евангелии: когда Пилат вопрошал об Истине, а Истина стояла в это время перед ним: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям..." (Ин. 18, 37-8). Пилат проглядел сияние Божества..."
    Это - неправда! Пилат не "проглядел сияние Божества" (как вы витиевато выражаетесь). И вот почему.
    Да, Истина не была известна языческому миру, поэтому высказывание Пилата: что есть истина? - есть откровение язычества не знающего Бога.
    Но обратите внимание как ведёт себя Пилат по распятии Господа. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
    Пилат отвечал: что я написал, то написал. (Ин. 19, 21,22.)
    Это ли не свидетельствует о его просветлении?
    Язычник(!), который оказался несравненно мудрее тех, кто считал себя "богоизбранными вершителями судеб мира" (или чем там они себя воображают)!
    Да и человечнее, - в отличие от этих бездушных жидов (фарисеев и иже с ними).
    Не Понтий ли Пилат всё время говорил: я не нахожу вины в этом Человеке, и: с этого момента искал случая отпустить Его? Неужели это свидетельствует о жестокосердии?
    Так что ув. Александр Пономарев, нисколько не прав, когда заявляет, что "Пилат проглядел сияние Божества".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика