"Патриарх выступил как критик постмодерна, общественного и церковного"
- Екатерина Домбровская
04.09.2009 19:23
Признательна Вам за обширный ответ, который, думаю небесполезен будет и для других читателей. Согласна с Вами и по поводу по-хлестаковски огульно охаиваемого в наше время Александра Исаевича (которое началось чуть ли не с его возвращения на Родину), и по поводу невежества, определение которому Вы дали великолепно кратко. В глубинах невежества - несомненно - прячется закостенелая гордыня. Возможно, потому и дискуссии действительно выглядят плачевно. Прискорбно то (для меня), что многие, подписываясь православными, оперируют оторванными от христианского мировоззрения и мирочувствования подходами. Проходя духовный путь в Церкви, казалось бы, человек, погружаясь в покаянии в познание глубин самого себя, должен был бы начать воспринимать иначе и греховность и страдание других, мира, в том числе во временной протяженности истории. Рождается иной подход и к исторической "греховности", который, конечно же, никогда не будет означать оправдания палачей. Но всегда и во всем будет искать руку Божию: "наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя" (Пс.117:18). А здесь, увы, большей частью рассуждения встречаются, по своему происхождению - "головные". Бог выпадает из человеческих толкований исторических "неправд". Странно, что не многие хотят поучиться мыслить не только у Солженицына, но и у Священной Истории. Кстати, самому А.И. Солженицыну это было дано даже на интуитивном уровне. Еще раз благодарю Вас.
|