"Патриарх выступил как критик постмодерна, общественного и церковного"
- Прежний
03.09.2009 15:57
@Русские в то время называли нас черкасами, позже - малороссами, но никогда - русскими. Различия в языке, культуре, ментальности, да и в религиозной жизни, несмотря на единство веры, были слишком очевидны@. Не знаю, как кому, а мне и многим близко знаемым мне людям всегда была дорога Украина, ее национальные особенности, фольклор, язык, лица, хаты, - сам воздух. Мои предки жили и в Полтаве, и в Киеве и сейчас живут, - в общем, это была ЛЮБОВЬ. Украина была частью России, но ЛЮБОВЬ была именно к самобытной красоте. Было открытым русское сердце, и в него наплевали. И продолжают плевать. Больно, обидно, но ЛЮБОВЬ - она никогда не умирает. И зачем носиться с ментальностью, когда Вера одна, История одна, все породнились в веках родами и семьями? Нет, не православное это дело, брате.
"Знакомьтесь: Олег Пеньковский! Чем не герой? Или еще: старший лейтенант авиации Виктор Иванович Беленко. Принимаем в число героев-антисоветчиков? Калугин Олег Данилович, генерал-майор КГБ. Разве не визави ген. Власова? И, наконец, самый свежий портрет: Бабицкий Андрей Маратович, корреспондент «Радио Свобода». Будем считать за настоящего патриота и борца с наследием советского империализма?" …Ну, понятно, со временем, когда шуровал перед микрофонами Бабицкий, вроде бы теперь сколько-то разобрались? Но тогда какая нужда заставляет не только держать, но и терпеть у СЕБЯ в доме "домашних воров" (воров в смысле старинном - тушинский вор, например...). Почему до сих пор двери НАШЕГО Дома всегда для них настежь? Хорошая поговорка - не выноси сор из избы - разбирайся, мол, голова в собственной семье сам. Так и мы должны были бы делать. НАМ не только можно и нужно анализировать и разбираться со своими прошлыми и нынешними ошибками, с тем, за что до сих пор НАШИ люди (каждый в отдельности, кто или чьи предки были причастны) не принесли покаяния - да хоть за издевательства над людьми в крепостные времена - где это прочтешь? Где услышишь? У Пушкина - в Дубровском? У Лескова? Не случайно ведь и у них это звучало... Сегодня все НАШИ (подлинные НАШИ) стали монархистами и традиционалистами - и это, конечно, хорошо, только давайте примем тогда на себя и все грехи, которые налегли и на НАШИХ монархов, и на то, что присутствовало в русской жизни и до сих пор еще не оплакано! Зато ринулись купаться в розовой воде ностальгии. Неправильно это: со Христом все можно вспоминать и обо всем можно говорить. Христова Правда все высветит и на многое даст ответ (а на все – только уже в Царствии Небесном). Но это - к слову о том, что может и должно быть МЕЖДУ НАМИ. Но доколе ИМ тут копаться будет позволено? Иди в СВОЙ дом и там копайся и наводи порядок. А здесь только СЫНОВЬЯМ дозволено любя и почитая СВОИХ отцов, постигать не только их подвиги, но и ошибки. Вот почему так важно в работе А. Рогозянского звучание темы любви к Родине. Потому что вот этот нравственный момент – основа правильного выбора точки зрения. И мы уже давно не правы, ведя с НИМИ дискуссию ВНУТРИ собственного дома с распахнутыми настежь дверями. Сначала выставить их на двор (в смысле на место поставить - ты НЕ СВОЙ, ты чужой, ты тут ничего не любишь, а что любишь, то не НАШЕ), А ПОТОМ УЖ ЧЕРЕЗ ОКНО вести с ними дискуссии. Очень важно правильно расставить нравственные акценты. Нельзя погружаться в болото только данного момента: этот - то сказал, тот - это. А надо, как правильно начал говорить автор статьи, сначала определять ПОЗИЦИИ. С КЕМ говорим, - С ЛЮБЯЩИМ, КАК И МЫ, Родину братом или с очередным маркизом де кюстином, с человеком хоть и православного вероисповедания, но во всеуслышание величающим себя "диссидентом". А так мы дошли уже до пределов неразборчивости и роняем честь своих предков. Это – не в замечание к статье, а напротив – в поддержку.
|