Откуда идёт соблазн расколов?
- Александр С
15.09.2007 10:20
Дмитрию Б. Мне действительно не понятно, почему обращение должно быть лично и к каждому, разве Вы не видели и не слышали того, что сказано Филоортодоксу? Хорошо, повторюсь, бывает, что с первого раза не видят и не слышат, не разумеют, потому, как не лично к ним обращались. Однако же, если и после того, как это слово Церкви я обращаю лично к Вам, и Вы не услышите, не уразумеете, противостанете, то Вы не мне противостанете, а Церкви. Разумеете ли то, что с Церковью, с целым Собором Епископов решили в богословии потягаться?! И даже не просто в богословии, если бы только в богословии, но Вы возжелали противостать Духу Святому в Соборном решении Архиереев. Как Вы думаете, превозможете Духа Святаго или поклонитесь в послушании и смирении? Я желаю Вам смириться и поклониться и пребывать в послушании Матери Церкви, если только Вы Её чадо, другое дело, если Вы старовер, или катокомбник, или сам себе Церковь, тогда и дело другое и разговор в другой тональности будет. Вам приведён во свидетельство целый Собор Епископский, который вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II свидетельствуют Вам и всякому, что благодать Божия пребывает и в Католической Церкви и у монофизитов Армянской Церкви. 144 епископа, считая Святейшего Патриарха несомненно более Собора 1620 г по численности, но, и слава Богу не расхожи по слову и Духу, ибо ни Собор 1620г, ни Собор 2000г не отверг благодати Божьей в Таинствах Католической Церкви, в Апостольской преемственности Её иерархов. Привожу дословно постановление Собора, в надежде на то, что узрите. АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14-16 АВГУСТА 2000 ГОДА О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ КИНОСЛАВИЮ 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Привожу Вам во свидетельство и слово Архиепископа Элистинского и Калмыцког Зосимы: Откуда я беру то, что Римско-Католическая Церковь есть ЧАСТЬ ЕДИНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ? Перечитайте внимательно, что Вам было написано, о том, что если какой догмат и отравляет ЧАСТЬ ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ, то это вовсе не значит, что ОТРАВЛЕН ВЕСЬ ОРГАНИЗМ,- мысль русского философа и богослова Владимира Соловьёва, забыли? Так же приведены Вам были мысли отца Георгия Флоровского, помните? Повторю, как всегда "тысячу и первый раз". Отец Георгий Флоровский пишет по этому поводу, размышляя над христианским воссоединением, что это воссоединение, -есть всеобщее обращение в Православие. "Рим безмерно с несоизмеримо богаче Реформации… Спасительная нить Апостольского преемства не прервана. Святые Таинства совершаются. Бескровная жертва приносится и возносится…. Итак путь (протестантов) в Рим и через Рим не есть путь мнимый… в Риме есть правда Божия… Рим неправ в вере и немощен в любви. Но РИМ НЕ БЕЗ БЛАГОДАТИ, (протестанты полностью Её лишены), НЕ ВНЕ БЛАГОДАТИ… Как бы то странным не показалось, раскол Запада и Востока есть раскол и разделение в вере и оскудение любви, НО ЭТО НЕ ЕСТЬ РАСКОЛ В БЛАГОДАТИ И ТАИНСТВАХ, НЕ ЕСТЬ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУХА. И ДУХ УТеШИТЕЛЬ ЕДИН И НЕРАЗДЕЛЁН ДАЖЕ В НАШЕМ РСКОЛЕ." http://xpictocanecti.borda.ru/?1-3-0-00000101-000-10001-0-1182165904 И более того, приведите постановления Соборов Поместных Православных Церквей, в которых бы отвергались Таинства Католической Церкви. Мнения отдельных святых, остаются только и исключительно их личными мнениями, пока по их мнению не будет решения Собора, подтверждающего их мнения или отклоняющего их мнения, как мнения и не более того.
|